к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:10 Вторник, 15 Октября 2013

Через месяц в Нижнем Новгороде, как и везде в России, исчезнет реклама табака

Запрет на рекламу табака ввела Госдума РФ, приняв соответствующие поправки в закон «О рекламе».

Как сообщила корреспонденту «Ньюс-НН» ассистент по медиа-проектам программы по борьбе с табаком в России Мария Скатова, через месяц в России исчезнет вся табачная реклама и вступят в силу штрафы за курение в неположенных местах. Государственная Дума приняла 15 октября соответствующие поправки в КОАП и поправки в закон «О рекламе».

С 15 ноября курение в неположенном месте будет стоить 500-1500 руб. Подымить на детской площадке обойдется уже в 2-3 тыс.

Следить за соблюдением закона придется и бизнесменам – отсутствие знака о запрете курения может привести к штрафу до 60 тыс. руб. Если в помещении или на территории курят, то индивидуального предпринимателя, который не устранил такое нарушение, могут оштрафовать на 30-40 тыс. руб. Юрлицу это нарушение обойдется в 60-90 тыс. руб. Нарушение запрета на рекламу табака грозит юрлицу штрафом до 600 тыс. руб.

Эксперты прокомментировали событие:

Дмитрий Носов, автор поправок, депутат Государственной Думы

«Почему закон был возвращен во второе чтение? Во-первых, самое главное для нас — это дети, которых мы должны уберечь, и не допустить, чтобы взрослые своими действиями или своим примером вовлекали их в пагубную привычку курить. Поэтому мы в своих поправках предложили увеличить штрафы за вовлечение и продажу сигарет несовершеннолетним.

При принятии закона во втором чтении в прошлый раз, табачное лобби протащило поправку о разрешении рекламы табака в местах продаж. Это значит, реклама появилась бы везде. Опять же, дети при этом никак не ограждаются. Введя с помощью наших сегодняшних поправок полный запрет рекламы табака, мы защищаем наших детей, кроме того, в таком виде закон будет полностью соответствовать нашим международным обязательствам и Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, подписанной и ратифицированной нашей страной.

Закон ни в коем случае не направлен против курящих. Он не делит общество на такие категории как курильщики и некурящие. Он для всех. И предназначен, в первую очередь, для того, чтобы создать благоприятную здоровую среду для всех. Вводя сегодня дополнительную ответственность за несоблюдение закона для юридических лиц - собственников помещений, мы делаем важный шаг в сторону того, чтобы закон работал. Собственники помещений будут заинтересованы в создании такой благоприятной и здоровой среды и её поддержании.

Самое главное — сделать так, чтобы закон действительно работал: в ресторанах, на улицах, в аэропортах и подъездах и детских площадках и остальных общественных местах. И обязательно - в головах людей. Это будет нашей общей победой.

Но это не значит, что пора останавливать работу. Самое главное впереди. И наша цель - чтобы сверхдоходы, оседающие сейчас в карманах транснациональных табачных корпораций, были направлены на нужды нашего населения. Самая эффективная мера во всем мире - это повышение акцизов на табак. Это и будет следующий, очень непростой и очень важный этап нашей работы».

Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП)

«Сегодня Государственная Дума, поддержав изменения в закон о рекламе, приравняла рекламу сигарет к рекламе наркотиков, что абсолютно оправданно. Табачным компаниям останется месяц с момента подписания закона Президентом РФ до завершения всех своих мероприятий по привлечению новых жертв. Только в первом полугодии 2013 года на продвижение своего убийственного товара через рекламу в печатных СМИ было потрачено около 500 млн рублей. Данное голосование это существенный шаг по сокращению распространенности курения в нашей стране и сильный удар по табачным компаниям и их лобби. Также беспрецедентным в истории России является установление штрафов как таковых за курение в аэропортах, больницах, помещениях органов власти – до настоящего дня таких штрафов не было вообще. Вступление в силу закона даст возможность службам аэропортов пресекать курение. Табачные компании более 10 лет блокировали любые инициативы по запретам на курение и по установлению размера наказания за нарушение данных ограничений. Первое их поражение – принятый в феврале 2013 года закон о защите населения от воздействия табачного дыма, второе поражение — нынешнее голосование».

Виктор Зыков, юрист Российской антитабачной коалиции

«Принятие штрафов за нарушение антитабачного законодательства позволит контролирующим органам эффективно реализовывать действующий закон. Это, без сомнения, позитивно отразится на здоровье нации. Сотрудники полиции будут штрафовать граждан за курение в общественных местах, по вызову − в ресторанах, супермаркетах, местах общего пользования коммуналок, однако основная нагрузка ляжет на самих владельцев заведений, которые будут должны обеспечить соблюдение закона или заплатить штраф. Граждане могут жаловаться на незаконное курение в общественных заведениях в Роспотребнадзор и Госпожнадзор, в больницах − в Росздравнадзор, на транспорте − в Ространснадзор, а на лестничных площадках и общей площади коммуналок − в Госжилинспекцию».

Дарья Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции

«Полный запрет рекламы табака — победа здравоохранных сил над лоббизмом табачной индустрии. Табак — единственный продукт, который убивает своих потребителей при применении по назначению. Реклама табака направлена преимущественно на подростков и женщин. Эффективен только полный запрет рекламы табака, без каких либо исключений, эта мера значительно снизит распространенность курения в России. К сожалению, на фоне этого продолжают вноситься новые и новые поправки, подрывающие антитабачные меры, например бездымное пространство в аэропортах и на вокзалах, что вызывает большую тревогу».
Напомним, ранее мы сообщали, что опрос нижегородских и московских детей показал, что российские дошкольники разбираются в сигаретах.

Ирина Славина