к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 13 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:10 Вторник, 15 Октября 2013

Опрос нижегородских и московских детей установил, что российские дошкольники разбираются в сигаретах

Об этом «Ньюс-НН» сообщает ассистент по медиа-проектам программы по борьбе с табаком в России Мария Скатова со ссылкой на Международную конфедерацию обществ потребления – КонфОП.

Как рассказала Мария Скатова, получены результаты исследования о влиянии табачного маркетинга на детей в шести странах с самым высоким уровнем курения, в число которых входит Россия. Итоги были опубликованы на днях в журнале Pediatrics.

Традиционно табачные компании заявляют, что они не рекламируют и не продвигают сигареты среди детей, однако реальность доказывает обратное. Ученые из университета Джонса Хопкинса (США) опросили 2423 детей из России, Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана. Результаты пугающие: в среднем по всем странам 68% детей опознают хотя бы один табачный бренд.

В исследовании приняли участие 5-6-летние российские дети: 201 мальчик и 200 девочек. Ученые опросили как городских, так и сельских ребятишек (50 на 50). У 42% детей курит как минимум один родитель. 46% ребят сказали, что курит кто-то в доме. Исследователи просили детей в игровой форме сопоставить разные логотипы с товарами, на которых встречаются эти логотипы. Детям были предложены 24 логотипа разных товаров, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, включая 8 табачных брендов.

 


Marlboro – самая узнаваемая марка у российских дошкольников (23% детей, осведомленных о табачных брендах, показали на нее). На втором месте по «популярности» ‒ Winston (21%), и на третьем ‒ L&M (15%). Выбор детей совпадает с выбором взрослых – все названные марки стабильно входят в топ-10 по популярности в России и выпускаются транснациональными табачными гигантами – компаниями Филип Моррис и Джапан Тобакко, которым в совокупности принадлежат 60% российского рынка.


 

Каждый второй ребенок распознал минимум один табачный бренд – 50% российских малышей знают, как выглядят определенные марки. Дети из семей, где курят, чаще узнают сигаретные логотипы, чем дети из некурящих домохозяйств. 4% детей заявили о том, что и сами будут курить.

«Российские дети, не умеющие еще читать, но уже узнающие сигаретные бренды, ‒ это индикатор эффективности антитабачных мер, которые должны быть направлены на их родителей», ‒ с сожалением говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. – Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением, в России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года».

Слабым утешением является то, что в Китае дела обстоят еще хуже, чем в России: здесь 86% детей осведомлены о табачных марках. 59% ‒ в Бразилии, 76% ‒ в Индии, 51% ‒ в Нигерии и 84% ‒ в Пакистане. Россия с ее 50% является лучшей среди худших, вырвав пальму первенства у Нигерии.

Государственная Дума, между тем, 15 октября рассмотрит во втором и третьем чтении поправки в закон «О рекламе», регулирующие рекламу табака. Табачные компании упорно отстаивают право продвигать свой товар, хотя бы в торговых точках, считая это «информированием о новинках взрослых потребителей, сделавших свой выбор». Для сведения: 4% дошкольников уже сделали свой выбор. И с каждым годом к ним присоединяются все новые и новые дети, которые хотели бы закурить.

Ирина Славина