Posted 10 октября 2013,, 10:10

Published 10 октября 2013,, 10:10

Modified 12 ноября 2022,, 14:46

Updated 12 ноября 2022,, 14:46

Олег Сорокин: Мы отвечаем за власть в городе

10 октября 2013, 10:10
10 октября глава города Нижнего Новгорода Олег Сорокин ответил на вопросы журналистов по поводу возвращения прямых выборов мэра, о необходимости которых заговорили представители разных политических сил.

Олег Валентинович, «Левада-центр» вчера обнародовал итоги социологического опроса: 87% нижегородцев высказались за прямые выборы мэра…

— Посмотрю, почитаю…

Как вы к этому вообще относитесь? Какая конструкция вам нравится больше: «тандем» или единовластный глава администрации?

— На самом деле очень хороший вопрос. Он требует серьезного диалога. Именно диалога, а не рассуждений главы города. Но если коротко, я хочу сказать, что это решение принималось не лично Олегом Сорокиным. Все помнят историю принятия этого решения. Если поднять стенограмму заседания думы, на котором это решение принималось… Она очень интересная, очень, я вас уверяю. Я ее недавно почитал перед сном и полночи не мог заснуть на радостях (смеется). Мы хорошо помним, что 400 лет назад было, а что было три года назад мы уже, к сожалению, не помним. И даже вспоминать не хотим. И даже не хотим вспоминать тех героев — депутатов Государственной Думы, которые сидели на этих заседаниях и пламенно агитировали за смену системы управления городом.

Во всем есть плюсы и минусы, надо детально разбираться. Но те решения принимались партией, которая на недавних выборах получила очень убедительные результаты. При этом каких-то серьезных нарушений со стороны «Единой России» допущено не было. Поэтому сейчас на эту тему будет определенная консультация.

И при всем при этом хочу сказать, что тот же Канавинский рынок был продан тогда за три копейки «всенародно избранным»... А потом мы добирали 200 с лишним миллионов в городской бюджет. Даже покупатель согласился эти деньги доплатить, минуя судебные разбирательства. Это о чем-то говорит. И забор на Нижне-Волжской набережной, который до сих пор стоит и никуда мы его деть не можем (сегодня очередное судебное заседание в 15.00, если мне память не изменяет), тоже появился под бурные аплодисменты общественности. Поэтому здесь надо очень четко понимать: неправильно принятые решения в сегодняшней системе могут быть очень быстро исправлены — и депутатами городской думы, и жителями Нижнего Новгорода. Пример того же парка Кулибина. Жители говорят: «Олег Валентинович, ну приняли вы решение, не торопитесь его исполнять, пожалуйста. Пока мы до конца не разберемся». И что, его кто-то исполняет? Нет.

А почему дума в свое время не исправила решение по Нижне-Волжской набережной? Тоже ведь вносился вопрос о смене зонирования.

— А я объясню! Потому что депутаты в той системе управления и в этой системе управления — это совершенно разные люди. Это видно невооруженным глазом. Сегодня депутат, при том что, казалось бы, его полномочия не изменились по закону, гораздо больше имеет влияния на городские власти в части принятия решения. И это тоже очень серьезный механизм давления и реализации интересов и прав жителей. Только это надо объяснять жителям. И не нужно просто так вбрасывать информацию: а вы за что?

А если серьезно вдуматься: депутаты откуда, с Луны берутся, что ли? Нам говорят: выбраться в депутаты очень сложно. Но у нас Игорь Михайлович Богданов не бизнесмен — директор школы. Заслужил доверие и уважение своих избирателей, работая на своем округе много-много-много лет. Он депутат? Депутат.

Ну и кто его слышит? 28 миллионов на медкомиссию для учителей просит-просит…

— Дело не в том, кто его слышит. Слышат его все. Вопрос в другом: давая деньги туда, мы их должны взять откуда-то. Вот это коллегиальное ответственное решение. Откуда мы их возьмем?

Но учителя — это святое.

— Я вам приведу другой пример. Одно из первых решений, которое мы принимали, — добавить деньги детям из малообеспеченных семей на питание в школе. Прежняя администрация, всенародно избранная, говорила: нет, это лишние расходы. И одни дети, приходя в школу, кушали одно, а другие кушали другое. Правильно это?

Нет. Так, может, тогда все-таки референдум, как предлагается?

— Так тогда все-таки надо подумать.

Так, может, референдум скажет?

— Еще раз: мы отвечаем за власть в городе. И нам жители эту власть доверяют путем голосования. Если следующий депутатский корпус скажет: мы меняем эту систему, и жители их выберут, и они эту систему поменяют — никто даже слова не скажет.

А во фракции «Единой России» эта тема как-то обсуждалась?

— Нет. Пока нет. Во-первых, мы ждали съезда. Мы ждали итогов выборов в регионах. Мы должны четко понимать: если население доверяет партии, значит, партия принимает на себя ответственность за какие-то решения. Если это доверие утрачивается, надо задуматься, почему оно утрачивается: то ли неправильные решения принимаются, то ли они неправильно исполняются. Еще раз говорю: это очень серьезный, глубокий разговор, и примеров можно приводить и в ту и в другую сторону много, очень много. Но их надо приводить. Без этого нельзя вот так голословно просто вбросить темку, как вы делаете обычно.

Ирина Славина

"