Posted 9 октября 2013,, 07:10

Published 9 октября 2013,, 07:10

Modified 12 ноября 2022,, 14:47

Updated 12 ноября 2022,, 14:47

Юлия Данилова: Конкуренция между сотовыми операторами сместилась в область предоставления интернет-услуг

9 октября 2013, 07:10
Интервью директора по связям с общественностью Центрального филиала ОАО «МегаФон» Юлии Даниловой для проекта «Рейтинг сотовых операторов Нижегородской области».

Закон об отмене «мобильного рабства» вступает в силу с 1 декабря 2013 года. Какие убытки понесут операторы? Стоит ли ожидать массового перехода абонентов от одного оператора к другому? Как этот закон повлияет на структуру рынка (на доли операторов) в Нижегородской области?

— Пока сложно утверждать наверняка, что будет, когда закон об MNP вступит в силу. Предполагается, что процедура смены оператора будет простой. Переход от одного оператора к другому предполагается платным — 100 рублей. Услуга будет доступна всем клиентам, в том числе корпоративным.

Что же касается всей сферы телекома, то здесь можно прогнозировать увеличение конкуренции между операторами, предоставляющими услуги голосовой связи и мобильного интернета. Компания «МегаФон» рассматривает внедрение MNP как дополнительную возможность привлечения новых клиентов, в том числе корпоративных. Компания уже закупила все необходимое оборудование, приступила к плановому тестированию процесса переноса и подготовки запуска услуги.

Насколько высока конкуренция между операторами? Как операторы привлекают клиентов? Какие услуги пользуются спросом?

— Конкуренция на рынке достаточно высока. Сейчас уже никого не удивишь качественным «голосом», для клиентов нужны и другие услуги: мобильный интернет, выгодные ТП, высокое качество обслуживания.

«МегаФон» регулярно расширяет зону действия сети и модернизирует собственное оборудование, повышая тем самым скорости передачи данных и качество услуг на базе мобильного доступа в интернет. Средняя скорость передачи данных в Нижегородской области — 10 Мбит/с.

Специалистами компании постоянно разрабатываются новые тарифные планы и опции, позволяющие абонентам пользоваться интернетом за меньшие деньги. Динамичный спрос подключений наблюдается в новой линейке интернет-опций «Интернет XS, S, M, L, XL». Популярны также ТП «В Москве как дома», «Домашняя территория», «Интернет по России».

Кроме того, оператор предлагает своим покупателям товары на самых выгодных условиях. «МегаФон» регулярно снижает цены и предлагает скидки на популярные модели устройств. Так, с августа месяца во всех салонах «МегаФон» и дилерских точках продаж на территории Центрального филиала 3G-модем любой модели стоит 900 рублей.

Наконец, одним из главных факторов, позволяющих поддерживать лояльность клиентов, является высокое качество обслуживания клиентов. Для нас важно, чтобы каждый абонент получил высокий уровень обслуживания. В любом салоне связи наши специалисты быстро и качественно помогут решить любой вопрос клиентов — от выбора подходящего тарифа или опции до настройки оборудования.

Отметьте основные тенденции 2013 года.

— По-прежнему, одним из приоритетных направлений этого года является активное развитие услуг передачи данных в регионе. Компания активно развивает собственную инфраструктуру, строит новые базовые станции на территории всей Нижегородской области. Мобильным интернетом от оператора в Нижегородской области пользуются около 450 тысяч активных пользователей сети. Это на 30% больше, чем в первом полугодии 2012 года.

В этом году мы развернули сети нового поколения 4G (LTE) в Арзамасе и Дзержинске, обеспечив жителей этих городов скоростью доступа в интернет и передачей данных в 10 раз выше, чем 3G. Сети 4G сегодня может на равных конкурировать с обычным проводным интернетом. В будущем число базовых станций сети нового поколения и скорости и мобильного будут расти.

В связи с активным ростом пользователей интернет-услуг, «МегаФон» активно развивает линейку брендированного оборудования для комфортной работы в сети. Наши гаджеты обладают не только высокими техническими характеристиками, но и привлекательной ценой. Более того, мы стремимся, чтобы клиенты получали все необходимые товары и услуги в одном месте, именно поэтому в салонах «МегаФон» абоненты могут приобрести мобильные устройства в комплекте с интернет-опциями.

Как будет развиваться рынок сотовой связи в ближайшие годы?

Конкуренция между операторами сместилась в область предоставления интернет-услуг. Скорее всего, акцент будет сделан на развитие дополнительных сервисов, в том числе и на услуги передачи данных.

"