к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:10 Среда, 9 Октября 2013

Игорь Жижикин: Драйвером роста продаж являются голосовые услуги

Интервью генерального директора макрорегиона «Поволжье-Урал» «Tele2 Россия» Игоря Жижикина для проекта «Рейтинг сотовых операторов Нижегородской области».

— На 1 января 2013 года уровень проникновения сотовой связи составил 133%. Будет ли дальше увеличиваться количество абонентов и если да, то за счет чего?

— Действительно, сейчас в Нижегородском регионе достаточно высокий уровень проникновения сотовой связи. Данные, в зависимости от источников, разнятся от 127% до 140%. На наш взгляд, количество абонентов Tele2 будет увеличиваться и далее. Это будет происходить за счет нескольких ключевых факторов.

Во-первых, за счет улучшения качества связи и зоны охвата сети Tele2 как в Нижнем Новгороде, так и по области. Только с начала года были проведены работы в более чем 200 населенных пунктах, в том числе в районных центрах – Саров, Дзержинск, Кстово, Балахна, Городец, Арзамас. На сегодняшний день сеть Tele2 обеспечивает качественное покрытие на территории проживания 97% населения Нижегородского региона. Во-вторых, за счет оптимизации тарифной линейки. Мы не выводим на рынок огромного количества ненужных предложений и не пытаемся запутать абонентов.

Какую долю занимает корпоративный сегмент, какую розничный? Какой сегмент развивается лучше?

— Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Оба сегмента развиваются интенсивно, объемы продаж увеличиваются от года к году.
При этом корпоративный сегмент мы начали развивать сравнительно недавно, но уже сейчас видим отличные результаты. К примеру, база корпоративных клиентов с начала 2013 года выросла на 21%.

Как изменился ARPU? Каков он в среднем в Нижегородской области?

— В 2013 году прирост показателя составил 5,5% по отношению к 2012 году.

Закон об отмене «мобильного рабства» вступает в силу с 1 декабря 2013 года. Какие убытки понесут операторы? Стоит ли ожидать массового перехода абонентов от одного оператора к другому? Как этот закон повлияет на структуру рынка (на доли операторов) в Нижегородской области?

— Мы считаем, что услуга окажет положительное влияние на развитие телекоммуникационного рынка как России в целом, так и в рамках региона. Один из распространенных барьеров при смене оператора – боязнь поменять номер. С введением возможности сохранять номер эта проблема исчезнет, а абоненты станут более свободными в своем выборе. Но резкого изменения структуры абонентской базы, а также притока либо оттока абонентов мы не ожидаем. Согласно нашим исследованиям, только около 10% абонентов интересуются этими нововведениями, следят за темой и склонны к переходу к одного оператора связи к другому.

Более привлекателен закон об отмене «мобильного рабства» по отношению к корпоративному сегменту рынка. Бизнес предпринимателей, особенно представителей малого и среднего бизнеса, тех, чей штат составляет 1-10 человек, во многом зависит от личных знакомств и прямой рекламы в СМИ, и смена номера для них – более болезненный шаг, чем, например, для частных лиц.

С внедрением закона часть абонентов, по нашим прогнозам, воспользуется возможностью смены мобильного оператора, и мы рассчитываем на то, что этот абонент придет к нам.

Более того, в продолжение темы переноса номеров, Tele2 Россия и «Мегафон» по поручению Минкомсвязи провели в Санкт-Петербурге тестовый перенос мобильного номера. Суть теста заключалась в том, что номер «Мегафона» был передан Tele2 и наоборот. Мы протестировали звонки и передачу SMS. Испытания прошли успешно, но это лишь один из этапов тестирования, которые необходимо сделать перед массовым запуском услуги MNP.

Насколько высока конкуренция между операторами? Как операторы привлекают клиентов? Какие услуги пользуются спросом? Основные тенденции 2013 года?

— В целом мы отмечаем, что драйвером роста продаж являются голосовые услуги. Среди аудитории Tele2 растет популярность различных дополнительных услуг, например, развлекательных сервисов (услуга «Гудок», гороскопы, анекдоты). Растет объем услуг, связанных с передачей данных. Несмотря на популярность голосовых услуг, мы нацелены в том числе и на ту категорию наших абонентов, которые часто пользуются мобильным интернетом. Для этой категории мы предложили услугу «Интернет с телефона». Плюс к этому с 1 сентября этого года в партнерстве с телеком-оператором Дом.ru мы запустили совместный проект по бесплатному доступу Wi-Fi для абонентов Tele2 в 170 самых популярных и посещаемых точках города – вузах, бизнес-центрах, кафе, кинотеатрах. Причем абоненты Tele2 получают Wi-Fi -доступ на скорости до 54 Мбит/сек. Пока этот проект «пилотный» и запущен только в Нижнем Новгороде.

Ознакомиться с содержанием рейтинга