к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:10 Среда, 9 Октября 2013

Олег Гордеев: MNP — возможность привлечь новых абонентов в условиях насыщенного рынка

Интервью регионального директора Приволжского региона ОАО «ВымпелКом» Олега Гордеева для проекта «Рейтинг сотовых операторов Нижегородской области».

— На 1 января 2013 года уровень проникновения сотовой связи составил 133%. Будет ли дальше увеличиваться количество абонентов и если да, то за счет чего?

— Главный тренд развития отрасли – это рост потребления мобильного интернета, связанный с увеличением проникновения соответствующих устройств (смартфонов, планшетов и т.д.), а также с ростом популярности различных видов интернет-сервисов. Таким образом, сегмент мобильной передачи данных на сегодняшний день является основным драйвером развития мобильного бизнеса. Рост пользователей мобильного интернета на массовом рынке в Приволжском регионе год к году по итогам второго квартала 2013 года составил 8,4%. Если говорить, например, о Нижегородской области, сегодня их число составляет 42% от общего количества клиентов «Билайн» на территории присутствия филиала. То есть интернетом на своем мобильном устройстве пользуется почти каждый второй абонент Нижегородского региона. В корпоративном сегменте рост еще более значительный – по итогам второго квартала год к году этот показатель увеличился на 44%.

Тем не менее, мы отмечаем и рост выручки от базовых, голосовых услуг, пусть и не такой активный. При этом объем «голоса» на данном этапе настолько больше «данных», что даже несколько процентов роста в общем итоге дают значительную цифру.

Что касается корпоративного и массового сегментов, они являются равнозначными для бизнеса, при этом мы видим, что доля первого из них в выручке растет. Можно отметить, что основной рост обеспечивается за счет дополнительных услуг на базе передачи данных, таких как, например, M2M-решения (системы мониторинга с беспроводным доступом об удаленных объектах).

Безусловно, в последующем темпы роста абонентов, пользующихся голосовыми услугами, будут явно уступать увеличению проникновения мобильного интернета. В то же время новые конкурентные возможности, например, введение закона о переносимости номеров (MNP, Mobile Number Portability, перенос номера к другому оператору) придадут дополнительный стимул изменениям в абонентской базе операторов.

— Закон об отмене «мобильного рабства» вступает в силу с 1 декабря 2013 года. Какие убытки понесут операторы? Стоит ли ожидать массового перехода абонентов от одного оператора к другому? Как этот закон повлияет на структуру рынка (на доли операторов) в Нижегородской области?

— Мы не против введения закона о переносимости номеров (MNP, Mobile Number Portability, перенос номера к другому оператору), а даже, напротив, рассматриваем его как возможность привлечь новых абонентов в условиях насыщенного рынка. Но мы заинтересованы в том, чтобы запустить это решение с надлежащим качеством, чтобы обеспечить бесперебойную, стабильную и эффективную реализацию MNP. В противном случае услуга может быть дискредитирована в глазах абонентов.

Российский «ВымпелКом» является частью глобальной компании и имеет благодаря этому доступ к лучшим практикам и опыту зарубежных стран, рассматривая это как свое конкурентное преимущество. В нашей группе компаний MNP внедрено в трех странах: Пакистане. Грузии и Италии. На подходе еще несколько географий.

Основываясь на анализе внедрения этой услуги, мы пришли к двум выводам.

Во-первых, MNP является отличной возможностью для привлечения абонентов и укрепления рыночных позиций для динамичных, креативных и решительных компаний. Все наши коллеги по группе по итогам MNP свои рыночные доли увеличили или как минимум сохранили. Планируем их результат повторить.

Во-вторых, реализация MNP в России в ее текущем варианте будет в худшую сторону отличаться от мировых практик. В мировом телекоме нет прецедентов запуска MNP в такие сроки. Также никто не пытался параллельно готовить нормативно-правовую базу и разрабатывать IT-решения, схемы технической реализации, осуществлять закупки оборудования и проводить тестирования. Это невозможно. Если, конечно, в планах есть запуск действительно качественной, полезной и востребованной услуги.

3 октября прошли тестовые работы по переносу номера между ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС». Тестовые звонки на перенесенный номер прошли успешно – как с сети «Билайн», так и с сети МТС. Удачно завершилось и тестирование передачи SMS и услуги передачи данных. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что реализация данных тестов не может служить основанием для вывода о полной готовности сети связи общего пользования к внедрению на российском рынке услуги переносимости номера. Для полноценного тестирования услуги переносимости номера необходимо тестирование всех бизнес-процессов между всеми участниками предоставления услуги, в том числе оператором базы данных переносимых номеров и описание всех процедур взаимодействия. Исходя из этих факторов, а также нашей заинтересованности в предоставлении абонентам качественной услуги, практически возможным сроком начала предоставления услуги по переносу номера является конец апреля 2014 года.

— Насколько высока конкуренция между операторами? Как операторы привлекают клиентов? Какие услуги пользуются спросом?

— Если говорить о тех факторах, которые могут повлиять на решение абонентов, и о том, на чем акцентируются операторы в условиях внедрения MNP, важно понимать, что речь идет о совокупности различных направлений: качественное обслуживание и сервис; качество базового продукта, то есть непосредственно услуги связи; цена, прозрачность и понятность тарифов и расчетов.

В плане улучшения обслуживания наших клиентов одним из ключевых проектов является расширение собственной розничной сети. Количество наших собственных офисов в Нижнем Новгороде и области в течение 2013 года увеличилось вдвое.

Также в июне запущена новая система самообслуживания – новый личный кабинет, где доступны более 40 функций. За три месяца работы новой версии портала им воспользовались более 40 тыс. нижегородских абонентов.

Мы постоянно совершенствуем сеть с фокусом на мобильный интернет. Так, с начала года существенно увеличено покрытие сетью «третьего поколения» – количество базовых станций 3G в Нижегородской области увеличилось на 14%. У 100% базовых станций 3G региона активирован функционал HSPA+, процент перевода сети на высокоскоростные IP-технологии доведен до 85%. Благодаря этому максимальная скорость доступа в мобильный интернет достигает 21,6 Мбит/сек, а средние скорости увеличены в 3 раза.

Кроме того, в середине июля мы запустили новую программу лояльности «Счастливое время» для абонентов мобильной связи.

Ознакомиться с содержанием рейтинга