к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:10 Среда, 9 Октября 2013

Нижне-Волжские «фантазмы»

Проект реконструкции Нижне-Волжской набережной, подготовленный «НижегородгражданНИИпроектом», многие эксперты называют фантазиями. Во многом потому, что денег на то, чтобы претворить все предложенные идеи в жизнь, нет. Возможно, и не будет. Этот вопрос обсуждался 8 октября на заседании постоянной комиссии гордумы по развитию города, строительству и архитектуре.

В конце сентября глава городской администрации Олег Кондрашов разместил в своем блоге проект благоустройства Нижне-Волжской набережной, разработанной МП ИРГ «НижегордгражданНИИпроект». По задумке ученых-градостроителей, улица станет пешеходной — транспортные потоки будут убраны в подземный тоннель. Кроме того, под площадью Маркина и прилегающими территориями планируется построить многоярусную парковку и торговый центр. Задуман также насыпной остров, на котором будет расположена эстрада.

 


Проект выглядит эффектно — это признают все, однако многие сомневаются, что он будет когда-нибудь реализован. В первую очередь, городу неоткуда брать деньги на строительство. Между тем, отмечает гендиректор «НижегородгражданНИИпроекта» Евгений Усанов, по предварительным подсчетам, только одна подземная парковка обойдется в 11–12 млрд руб., тоннель — в 1,2 млрд, подземный торговый центр — в 1,8 млрд. Для сравнения: доходная часть бюджета Нижнего Новгорода на 2013 год составляет 17 млрд.


 

При этом стоит помнить, что вообще редко большая стройка удерживается в рамках первоначальной сметы. Самый яркий пример — Сиднейская опера, где итоговые затраты превысили первоначально запланированные расходы почти в 14 раз. То есть вполне возможно, что реальная цена вопроса намного превысит озвученные цифры.

Деньги огромные, а взять их неоткуда. Город никак не может позволить себе подобных расходов, учитывая текущую бюджетную ситуацию. Также дефицит наблюдается и в региональной казне. Остается только один вариант — искать инвестора. Однако эксперты сомневаются, что государственно-частное партнерство здесь возможно. Как пояснил «Ньюс-НН» депутат городской думы Дмитрий Кузин, модернизация набережной — это все-таки социальный проект, зарабатывать бизнесу здесь не на чем, поэтому строительство в любом случае будет финансировать государство на уровне города, области или федерации. Возможно, какая-нибудь крупная организация заинтересуется торговым центром, но и здесь, скорее всего, будет рассматриваться вариант софинансирования, так как у объекта слишком большая стоимость реализации и один инвестор вряд ли ее потянет.

Представители горадминистрации также разделяют скептическое отношение к проекту. Так, по словам директора департамента градостроительного развития и архитектуры Нижнего Новгорода Татьяны Шмаковой, проект слишком масштабный и город не обладает ресурсами на его реализацию. На данный момент идет речь о том, как бы «все, что в генплане предусмотрено, сделать».

Второе препятствие на пути реализации проекта — организационное. Дело в том, что под такие масштабные задумки надо заранее рисовать план территории. Так, по словам главы думской комиссии Вячеслава Растеряева, «вдруг там, где планируется выход из тоннеля, 18-этажный дом построят»? Учитывая несколько вольное обращение муниципальных и региональных властей с городским пространством (например, в генплане предусмотрен так называемый «Старый Нижний», который сейчас находится под угрозой уничтожения), подобная ситуация вполне возможна.

Яркий пример организационных «проколов» — синий забор рядом с Речным вокзалом. Суды с компанией-застройщиком идут до сих пор, причем, по признанию представителей администрации, пока нельзя назвать даже примерную дату окончания разбирательств.

 


В целом же депутаты решили, что представленный институтом проект вполне неплох как «видение будущего», то есть примерная концепция того, что можно сделать на Нижне-Волжской набережной лет через пятнадцать-двадцать. И прежде, чем говорить о более конкретных шагах, нужно широкое обсуждение предложений «НижегородгражданиНИИпроекта» — как со специалистами, так и с жителями города, понять перспективы развития этого района и узнать, что же хотят видеть сами нижегородцы на этом месте. Возможно, в итоге в проект будут внесены серьезные коррективы. Например, Дмитрий Кузин считает, что вместо того, чтобы прятать автотрассы под землю, было бы целесообразнее проработать вопрос перераспределения транспортных потоков и вывода их за пределы «старой», прогулочной части города.


 

Кстати, в связи с сомнениями в реализуемости проекта многих волнует вопрос, сколько город потратил денег на его разработку. Ответ: ни копейки. Как пояснила Татьяна Шмакова, все это «НижегородгражданНИИпроект» подготовил в рамках своей научно-исследовательской работы.

Александра Елина