к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
18:10 Суббота, 5 Октября 2013

АСКОП: новые сроки и оправдания

Нижний Новгород — единственный мегаполис в России, где еще нет электронных проездных билетов. Городская администрация не спешит исправить это упущения — пуск системы перенесен уже на 2014 год. Чиновники уверены, что спешка в таком ответственном проекте ни к чему, поэтому возникают подозрения, что этот перенос сроков не последний.

Идея внедрить на общественном транспорте Нижнего Новгорода электронную систему оплаты проезда возникла давно. К воплощению этой идеи городская администрация приступила в 2012 году — в мае был проведен конкурс на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Его выиграла компания «НоваКард», которая уже имела опыт подобной работы в Казани.

Система электронной оплаты проезда должна была начать функционировать 1 апреля 2013 года. Но в указанный день «час Х» не наступил. В июне руководители города заявляли, что у инвестора произошел небольшой сбой и к сентябрю систему все-таки запустят. Но чуда не произошло — сентябрь наступил, а результатов все нет и нет.

4 октября на заседании профильной комиссии гордумы сообщили об очередных «точных» сроках реализации проекта. По словам депутата Алексея Гойхмана, пока планируется начать внедрение системы в 2014 году: первый этап — первый квартал, второй этап — июль, третий, завершающий, этап — четвертый квартал. Планируется, что к концу следующего года АСКОП охватит весь наземный электротранспорт и «Нижегородпассажиравтотранс», а параллельно будут задействованы индивидуальные предприниматели.

 


При этом поражает «трансформация» озвучиваемой городскими властями позиции. Сначала директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин грозил инвестору штрафными санкциями, потом заявил, что вина за задержку в реализации лежит на третьих лицах — компаниях, проигравших конкурс, которые сразу же стали подавать в суд иски о признании его результатов незаконными. Сейчас на заседании комиссии чиновник уже радуется, что с проектом не стали спешить, — «дело-то сложное».


 

«Если бы мы очень поспешили, то потеряли бы выручку, — говорит Олег Семечкин. — И тогда с нас бы депутаты спросили: а почему стало меньше денег поступать в бюджет? К тому же надо понимать, что этот проект нельзя сделать быстро. Подобная система на протяжении последних десяти лет внедряется в Москве. А мы пытаемся за двенадцать месяцев реализовать то, на что уходят годы. Перед тем как запустить, мы должны убедиться, что у нас не появятся, как в Москве, лжекарты, которые в переходе продают, а также учесть ошибки других городов».

 


Директор ООО «НоваКард» Владимир Крупнов также разделяет опасения администрации. По его словам, есть два «откровенно негативных» примера внедрения АСКОП в России — это Липецк и Ростов-на-Дону. В Липецке поставили валидаторы (приборы, с помощью которых считывается информация с электронных проездных) и убрали контролеров. В итоге люди стали платить меньше, выручка муниципального транспорта снизилась в разы. В Ростове-на-Дону системы не могли запустить по причине судебных разбирательств между подрядчиком и муниципальными властями.


 

Несмотря на то что Владимир Крупнов считает, что большинства ошибок, допущенных другими городами, Нижнему Новгороду удалось (или удастся) избежать, директор «НоваКарда» вторит чиновникам: «Спешка вредна».
Депутатов насторожил разговор о неудачах. Еще более их смутил тот факт, что делать прогнозы никто не стал. Господин Крупнов считает, что «делающие прогнозы горят в аду», а господин Семечкин сослался на трудности перехода и ломку сознания граждан, ибо «по статистике, чтобы 50% населения перешли на электронные билеты, нужно от трех до пяти лет».

Такой ответ не устроил депутатов. Общую позицию выразил Денис Москвин: «Вообще-то речь идет о муниципальном контракте, а тут междусобойчик какой-то: мы встретились, обсудили, договорились. Представьте актуализированный план, чтобы мы понимали, в какие сроки будет реализован проект и какие ожидаются увеличения поступлений в бюджет». Алесей Гойхман, конечно, в заключение обсуждения отметил, что сейчас заключаются дополнительные соглашения к инвестконтракту, где будет все прописано. Однако пока никаких документов представлено не было, и на данный момент остается лишь верить на слово — видимо, именно поэтому депутаты отнеслись ко всем заявлениям весьма скептически.

Александра Елина