Posted 30 сентября 2013,, 09:09

Published 30 сентября 2013,, 09:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:50

Updated 12 ноября 2022,, 14:50

Директора с «Уралмаша» и ОАКа помогут ГАЗу

30 сентября 2013, 09:09
«Группа ГАЗ» рассчитывает поправить свои дела кадровыми перестановками внутри холдинга и приглашает топ-менеджеров из сторонних организаций. Продажи грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов в России с начала 2013 года снижаются, поэтому холдингу нужны управленцы, которые смогут оптимизировать работу в условиях падения рынка. Но специалист по HR предупреждает, что «отклика» от кадровых изменений ждать надо не раньше чем через год.

«Группа ГАЗ» позвала топ-менеджеров из корпорации «Уралмаш» и Объединенной авиастроительной корпорации и провела перестановки внутри холдинга. Директором по экономике и финансам «Группы ГАЗ» стал Михаил Белобров, ранее занимавший должность исполнительного директора машиностроительной корпорации «Уралмаш», а до 2010 года — должность финансового директора в различных подразделениях компании «Соллерс».
Генеральным директором автозавода «Урал» назначен Виктор Кадылкин, возглавлявший дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ». До прихода в двигателестроительный дивизион компании Кадылкин занимал различные руководящие должности на автозаводе «Урал». Виктор Корман, который возглавлял «Урал», продолжит работу на заводе в составе совета директоров.

На посту директора дивизиона «Силовые агрегаты» Кадылкина сменит Константин Рухани, ранее работавший первым заместителем генерального директора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК). До прихода в авиастроение Рухани с 2007 по 2010 год занимал руководящие позиции на предприятиях компании «Соллерс», в частности возглавлял предприятие «Соллерс — Набережные Челны», Заволжский моторный завод. Ключевые компетенции Рухани находятся в сфере двигателестроения, отмечается в пресс-релизе «Группы ГАЗ».

Директором Ярославского моторного завода стал Алексей Коренков, руководивший до настоящего времени операционной деятельностью предприятия в должности заместителя директора.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» объясняют, что кадровые перестановки направлены на повышение эффективности управления, укрепление финансового состояния предприятий, а также реализацию новой стратегии развития компании в сегменте большегрузных автомобилей.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон добавляет, что Кадылкин сделал Ярославский моторный завод одним из лучших предприятий в России в плане применения новых технологий и эффективности производства, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу. Теперь перед ним поставлена задача реализовать новую стратегию развития «Урала», направленную на создание нового модельного ряда, кардинальную модернизацию системы сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке.

«В лице Константина Рухани и Михаила Белоброва «Группа ГАЗ» получила эффективных топ-менеджеров, которые глубоко знают специфику отрасли. Перед Белобровом стоит задача повышения финансовой эффективности компании в условиях усиления конкуренции и стагнации на рынке коммерческого транспорта. Рухани продолжит развитие дивизиона «Силовые агрегаты», работающего, в частности, над созданием двигателей экологического стандарта «Евро-5»», — сказал Андерссон.

Продажи грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов (эту продукцию выпускает «Группа ГАЗ») в России с начала 2013 года падают. По данным АСМ-холдинга, продажи грузовиков в январе–августе 2013 года составили 188,9 тыс. ед., сократившись на 22,3% по отношению к первым восьми месяцам прошлого года, продажи автобусов сократились на 17,8%, до 37 тыс. машин. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за тот же период упали на 7%, до 1,8 млн автомобилей.

Управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров говорит, что отсутствие заказов на производство тяжелых грузовиков «Урал» со стороны Минобороны стало причиной снижения выручки «Группы ГАЗ» в прошлом году. В этом году снижение продаж в годовом исчислении уже составляет около 5%, что соответствует снижениям темпов развития всего автомобильного рынка России. «Видимо, назначение нового директора «Урала» призвано нарастить производство грузовиков и найти новых крупных заказчиков. А назначение нового директора по экономике и финансам можно объяснить необходимостью снижения издержек во время замедления темпов роста экономики. Здесь ему пригодится опыт работы в группе «Соллерс», которая считается наиболее эффективной на российской рынке с точки зрения контроля над расходами», — говорит аналитик.

Директор нижегородского рекрутингового агентства «Региональный кадровый центр» Наталья Моисеенко предупреждает, что ожидать сиюминутных изменений от деятельности даже опытных топ-менеджеров, имеющих хорошую репутацию, не стоит. «Порой руководители предприятий хотят результатов через один-два месяца, — говорит Моисеенко. — Однако чудес не бывает». По ее словам, около полугода требуется новому человеку для того, чтобы освоиться, провести аудит, понять, что нужно изменить в деятельности предприятия или подразделения, а что оставить. А сами изменения от прихода нового топ-менеджера произойдут не ранее чем через год, прогнозирует эксперт.

Екатерина Чичурина

"