Posted 20 сентября 2013,, 09:09

Published 20 сентября 2013,, 09:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:53

Updated 12 ноября 2022,, 14:53

Привлекая кредиты на долгосрочные проекты, область экономит деньги - Анатолий Красильников

20 сентября 2013, 09:09
«Я не знаю ни одного региона, который мог бы жить, динамично развиваться без заемных средств. Здесь можно провести прямую аналогию с жизнью обычной семьи. Как семья берет кредит, чтобы купить жилье или автомобиль и повысить свое качество жизни прямо сейчас, а расплачиваться малыми долями в течение нескольких лет, также и регион – привлекает займы на собственное развитие, на крупные проекты, на совершенствование инфраструктуры. При этом если семья зачастую берет кредиты в два-три раза превышающие свой годовой доход, то регион берет займы значительно меньше своего годового бюджета.Такое положение дел присуще не только России, но и всем развитым странам. В Германии госдолг составляет 81% от собственных доходов, во Франции - 86%, в США - 104%. Эти средства направляются на строительство, совершенствование инфраструктуры. Конечно, можно ничего не строить, но тогда область или страна начнет угасать. Экономисты знают, что если менее 7% расходов регион направляет на собственное развитие, то это умирающий регион. Ведь развитие – это, например, строительство дорог, а без дорог в регионе не будет производства, ни один инвестор не придет в область, где нет соответствующей логистики. Развитие – это строительство метро, в которое было вложено 20 миллиардов рублей, и львиная доля этих средств приходится на госдолг. Но результат того стоит – с этим согласится, пожалуй, каждый житель областного центра.Правительство Нижегородской области на протяжении последних лет ведет эффективную кредитную политику. Эффективная в данном случае означает – экономически безопасная. На сегодняшний день госдолг региона составляет 42,4 млрд. рублей или 47% от объема собственных доходов. При этом в соответствии с областным законодательством этот показатель может доходить до 65%, а в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ - до 100%. Что же позволяет держать уровень долга на оптимальном уровне? Безусловно, это грамотная работа финансистов Правительства. Займы – государственные и коммерческие – привлекаются под льготный процент – от 8%. Известно, что инфляция в строительной отрасли составляет около 11% в год. Получается, что, привлекая кредиты на долгосрочные проекты – строительство метрополитена, мостов, дорог, развязок, крупных социальных объектов, область экономит деньги», - пояснил финансовый аналитик, член Международной экономической ассоциации.Напомним, по данным минфина региона, по итогам 2012 года объем госдолга региона составлял 53% от собственных доходов бюджета. К 1 сентября 2013 года долг удалось снизить до 42,4 млрд. рублей, то есть до 47% от доходов, что в полтора раза ниже установленного Правительством региона предела в 65%. При этом максимально допустимый Бюджетным Кодексом РФ уровень составляет 100%. По данным статистики, самый большой государственный долг среди субъектов ПФО, на сегодняшний день, у Татарстана – 78% от собственных доходов и у Мордовии – 175%.

«Я не знаю ни одного региона, который мог бы жить, динамично развиваться без заемных средств. Здесь можно провести прямую аналогию с жизнью обычной семьи. Как семья берет кредит, чтобы купить жилье или автомобиль и повысить свое качество жизни прямо сейчас, а расплачиваться малыми долями в течение нескольких лет, также и регион – привлекает займы на собственное развитие, на крупные проекты, на совершенствование инфраструктуры. При этом если семья зачастую берет кредиты в два-три раза превышающие свой годовой доход, то регион берет займы значительно меньше своего годового бюджета.
Такое положение дел присуще не только России, но и всем развитым странам. В Германии госдолг составляет 81% от собственных доходов, во Франции - 86%, в США - 104%. Эти средства направляются на строительство, совершенствование инфраструктуры. Конечно, можно ничего не строить, но тогда область или страна начнет угасать. Экономисты знают, что если менее 7% расходов регион направляет на собственное развитие, то это умирающий регион. Ведь развитие – это, например, строительство дорог, а без дорог в регионе не будет производства, ни один инвестор не придет в область, где нет соответствующей логистики. Развитие – это строительство метро, в которое было вложено 20 миллиардов рублей, и львиная доля этих средств приходится на госдолг. Но результат того стоит – с этим согласится, пожалуй, каждый житель областного центра.
Правительство Нижегородской области на протяжении последних лет ведет эффективную кредитную политику. Эффективная в данном случае означает – экономически безопасная. На сегодняшний день госдолг региона составляет 42,4 млрд. рублей или 47% от объема собственных доходов. При этом в соответствии с областным законодательством этот показатель может доходить до 65%, а в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ - до 100%. Что же позволяет держать уровень долга на оптимальном уровне? Безусловно, это грамотная работа финансистов Правительства. Займы – государственные и коммерческие – привлекаются под льготный процент – от 8%. Известно, что инфляция в строительной отрасли составляет около 11% в год. Получается, что, привлекая кредиты на долгосрочные проекты – строительство метрополитена, мостов, дорог, развязок, крупных социальных объектов, область экономит деньги», - пояснил финансовый аналитик, член Международной экономической ассоциации.
Напомним, по данным минфина региона, по итогам 2012 года объем госдолга региона составлял 53% от собственных доходов бюджета. К 1 сентября 2013 года долг удалось снизить до 42,4 млрд. рублей, то есть до 47% от доходов, что в полтора раза ниже установленного Правительством региона предела в 65%. При этом максимально допустимый Бюджетным Кодексом РФ уровень составляет 100%. По данным статистики, самый большой государственный долг среди субъектов ПФО, на сегодняшний день, у Татарстана – 78% от собственных доходов и у Мордовии – 175%.

"