к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:09 Понедельник, 16 Сентября 2013

Автобусы-иномарки ускорились

С начала года производство автобусов в России упало. На этом фоне Нижегородская область продемонстрировала рост — регион вносит большой вклад в общероссийские показатели выпуска пассажирского транспорта. Кроме предприятий «Группы ГАЗ» здесь находятся еще ПКФ «Луидор» и СТ «Нижегородец», собирающие автобусы-иномарки. Но рост производства показали только иностранные марки, автобусы «Группы ГАЗ» снизили показатели.

По данным компании ID-Marketing, по итогам первого полугодия 2013 года в России было произведено 24,61 тыс. автобусов различных классов, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 2%. Доля Горьковского автомобильного завода (входит в «Группу ГАЗ») за отчетный период составила 25,7% против 27,3% в 2012 году, но при этом объем выпуска продукции на предприятии сократился сразу на 7,8%. Падение производства зафиксировано и у других ведущих предприятий отрасли — УАЗа и ПАЗа (входит в «Группу ГАЗ»), которое составило около 10%.

У компаний, собирающих на территории России иномарки, дела обстоят прямо противоположно. «СТ Нижегородец», выпускающий автобусы на базе Ford, IVECO, Fiat, Peugeot, Citroen и Renault, практически на 50% увеличил производство своей продукции, что отразилось и на доле компании в рассматриваемом периоде — она достигла 15%. Меньший рост производственного показателя продемонстрировала ПКФ «Луидор» (Балахнинский район), выпускающая автобусы на базе Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter: по итогам первого полугодия он увеличился на 37,4%, подсчитали в ID-Marketing. Всего, по данным «Нижегородстата», за первые шесть месяцев производство автобусов в Нижегородской области выросло на 5,7%.

В ПКФ «Луидор» от комментариев отказались. В пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили, что незначительное падение объема производства автобусов ГАЗ и ПАЗ вызвано общерыночным снижением спроса на коммерческую технику. «Прогноз до конца года пока давать преждевременно, но мы ориентируемся приблизительно на уровень продаж 2012 года», — сказали в «Группе ГАЗ».

Председатель совета директоров компании «Нижегородец» Алексей Гойхман говорит, что за полгода выпуск микроавтобусов на его предприятии вырос примерно на 45%. Объясняет он этот факт просто: по соотношению цена–качества предприниматели предпочитают иномарки отечественной технике.

Исследования другого агентства — «АСМ-холдинга» — тоже показывают падение выпуска отечественных автобусов и рост производства иномарок. По данным компании, производство автобусов в России за 7 месяцев 2013 года уменьшилось на 2,6% — до 29,1 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране машин отечественные модели составили 22,4 тыс. ед. — их выпуск сократился на 10,8%, а производство автобусов иностранных марок выросло на 40,6% и достигло 6,7 тыс. ед.

Эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Захаров считает, что приводить в пример «Нижегородец» и «Луидор» некорректно — эти компании лишь дорабатывают шасси автобусов, получаемые от других производителей, и в статистику производства и продаж автобусов в РФ их продукция не входит.

Эксперт отмечает падение спроса на автобусы — за первое полугодие объем продаж снизился на 5,4%. По словам Захарова, падение спроса является тенденцией российского автомобильного рынка в целом: например, продажи грузовиков за первое полугодие сократились на 18%. «Обусловлено это макроэкономическими факторами. Что бы ни говорили с высоких трибун, страна входит в кризис, и это уже ощущается», — констатирует эксперт.

Разницу в динамике производства российских автобусов и иномарок аналитик объясняет тем, что основная часть покупателей автобусов российского производства — компании маленькие и небогатые. Они первыми ощущают ухудшение экономической ситуации и реагируют уменьшением инвестиций, в том числе и в транспорт. Естественно, у производителей и дилеров образуются «стоки», и заводы начинают снижать производство. При этом за счет запасов сокращение производства опережает снижение продаж. Например, у ГАЗа за полгода продажи снизились на 4%, а производство — почти на 8%, говорит Захаров.

Что касается иномарок, отмечает эксперт, то западные производители обычно ведут более жесткую политику по отношению к дилерам и требуют выкупа уже заказанных машин. Поэтому сейчас у дилеров довольно большие «стоки». По результатам второго полугодия, скорее всего, динамика производства автобусов зарубежных марок тоже ухудшится, полагает Захаров.

Но Гойхман говорит, что у «Нижегородца» выстроена своя дилерская сеть по торговле коммерческой техникой, отслеживающая спрос, в соответствии с которым его предприятие и выпускает продукцию.

Екатерина Чичурина