к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 14 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:09 Пятница, 13 Сентября 2013

Миллионы за земляничку

Сормовская кондитерская фабрика вместе с «Южуралкондитером» взыскивает с Сарапульской кондитерской фабрики 10 млн руб. за незаконное использование товарных знаков «Земляничка» и «Гусятки».

СКФ (Нижний Новгород) и «Южуралкондитер» (Челябинск) входят в холдинг «Объединенные кондитеры». Согласно данным Роспатента, правообладателем товарного знака «Земляничка» с 2002 года является СКФ, а знака «Гусятки» — с 2008 года «Южуралкондитер». Оба знака зарегистрированы по 30-му классу Международной классификации товаров и услуг (в основном это кондитерские изделия).

Как говорится в документах арбитражного суда Удмуртии, иск был подан 20 июня 2013 года. Очередное рассмотрение было 12 сентября, на нем Сарапульская кондитерская фабрика (Удмуртия) ходатайствовала об оставлении искового заявления без рассмотрения.

Комментарии сторон получить не удалось: запросы в «Объединенные кондитеры» и Сарапульскую кондитерскую фабрику остались без ответа.

Директор нижегородской юрфирмы «Лигал Консул» Владимир Готлиб говорит, что в соответствии с ч. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ правообладатель вправе взыскать с нарушителя вместо возмещения убытков компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. Либо правообладатель может требовать в двукратном размере стоимость товаров, на которых был незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимость права использования товарного знака. «Оба истца решили потребовать максимальную компенсацию по каждому товарному знаку», — полагает юрист.

Директор нижегородского представительства юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына добавляет, что сложнее взыскать компенсацию по второму пункту ч. 4 ст. 1515, поэтому обычно истец опирается на требование компенсации до 5 млн руб. Но по судебной практике аналогичные споры ограничиваются суммой компенсации в 300 тыс. руб. за каждый товарный знак. Компенсацию в 5 млн руб. еще не получал никто, предупреждает юрист. Кормилицына не исключает, что стороны договорятся в мировом порядке на компенсацию меньше заявленной. Мировые соглашения достаточно распространены, и судьи идут на них охотно, так как это исключает вариант обжалования в высших судебных инстанциях. Учитывая, что, скорее всего, Сарапульская кондитерская фабрика недостаточно богата, а товарные знаки «Земляничка» и «Гусятки» законно зарегистрированы за истцами, ответчику будет выгодней пойти на компромисс.

Управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров говорит, что спорить есть из-за чего: при большом разнообразии брендов предпочтение потребители отдают известным товарным знакам. А бренды «Земляничка» и «Гусятки» по своему звучанию очень напоминают старые известные советские названия, их достаточно легко «раскрутить».

Ковжаров отмечает, что рынок кондитерских изделий в России близок к насыщению. По данным группы компаний Step by Step, производство кондитерских изделий всех категорий в России ежегодно возрастает, однако темпы роста не велики. По итогам 2012 года объем производства составил 3,058 млн тонн, увеличившись на 3,9% по сравнению с 2011 годом. При этом в 2011 году объем производства вырос на 2% по сравнению с 2011-м, в первом полугодии 2013 года объем производства кондитерских изделий был на 4,7% больше аналогичного периода 2012-го. По оценкам Step by Step, доля холдинга «Объединенные кондитеры» на рынке кондитерских изделий составляет 11–18%.

Екатерина Чичурина