к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:09 Пятница, 13 Сентября 2013

Город как средство заработка

Власть стремится заработать на городе, поэтому в Нижнем Новгороде активно строятся новые дома, а вот инфраструктуре — и транспортной, и социальной — уделяется недостаточно внимания. Так считают участники круглого стола «Развитие мегаполиса: возможности и проблемы. Перспективы крупного города», прошедшего 13 сентября в рамках Второго международного бизнес-саммита.

В Нижнем Новгороде удобно жить не будет, констатирует архитектор, владелец архитектурной мастерской Сергей Туманин. По его мнению, власть очень неразумно подходит к вопросам строительства. Выезды из города постепенно загружаются все новыми и новыми микрорайонами, и «это однозначно будет затык».

С таким утверждением соглашается заместитель директора департамента недвижимости, землеустроительных и кадастровых работ ТПП Нижегородской области Станислав Миляев. «Мы — и ТПП, и градостроители — выступаем за комплексное освоение территории. В идеале, если застройщик хочет возводить жилой микрорайон, нужно сразу же планировать транспортные развязки, социальную инфраструктуру и так далее. Сегодня же у нас строят дома, а через энное количество лет рядом садик появляется, дорога. Это неправильно», — говорит Станислав Миляев. При этом стоит отметить, что строительство инфраструктуры вынужден брать на себя муниципалитет.

Еще одна актуальная проблема для нашего города (особенно для центра) — парковки. По мнению участников круглого стола, эта часть «транспортного вопроса» не менее важна, чем строительство новых дорог и развязок.

По словам начальника управления по градостроительству и архитектуре департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Анастасии Ивановой, власть понимает, что в городе существуют все перечисленные проблемы. По ее словам, многие трудности связаны с тем, что Нижний Новгород долгое время был закрытой территорией и развивался как промгород. Сейчас же, когда город стал открытым и «перешел к другой форме жизни», требуется принципиально иная организация транспортных потоков, планирование территории и так далее. Поэтому «переформатирование» ряда территорий заложено в генплане. Так, часть производств в перспективе должны быть ликвидированы или перепрофилированы во что-то менее вредное для окружающей среды. Также предусмотрен перевод ряда садоводческих товариществ под жилую застройку и общественные функции. Но на это нужно время.

К тому же, по словам представителя горадминистрации, сейчас проблема реорганизации городского пространства стоит гораздо менее остро, чем проблема ветхого фонда, которую нужно решать незамедлительно.

Анастасия Иванова отмечает, что для решения всех перечисленных проблем нужно привлекать инвесторов. «К сожалению, Нижний Новгород очень слабо позиционирует себя и на мировом рынке, и в пределах РФ. Поэтому к нам мало идут инвесторы. У нас зрелый город, здесь все прозрачно и понятно, но об этом мало знают за пределами нашего региона. Нужно привлекать инвестора, возможно, создавать какие-то программы поддержки», — говорит чиновник.

По мнению участников круглого стола, в последнем заявлении присутствует доля лукавства. Дело не в имидже города, а в позиции властей. В частности, рады инвесторам здесь только на словах. «Мы решили построить в городе здание площадью 6 тыс. кв. м, — рассказывает собственник компании RIDA Юрий Яворский. — Так как мы принципиально решили никому не давать взяток, то нам потребовалось пять лет, чтобы получить разрешение. К тому же обременение превратило проект на 100 млн руб. в проект на 400 млн».

При этом бизнесмен отмечает, что с помощью инвесторов можно решить проблемы не только с жилищным строительством, но и с транспортной инфраструктурой. «В Америке как в свое время решили вопрос с мостами и дорогами? Отдали их концессиям. Почему бы у нас не сделать то же самое? Пусть строят платные дороги и мосты — есть немало людей, которые готовы платить за удобный проезд».

Станислав Миляев отмечает, что власть не поворачивается лицом не только к инвесторам, но и к жителям города. «Мы живем, и будем еще долгое время жить, в период высокодоходной недвижимости. И неважно, о чем мы говорим, о стадионах или жилых домах, — это все высокодоходная недвижимость. На этом зарабатывают. Поэтому у нас и происходят разные эксцессы. Взять хотя бы публичные слушания: они, как правило, организованы застройщиком, и там отстаиваются его же интересы», — говорит эксперт.

Остальные участники круглого стола согласны с этой точкой зрения. По их словам, «власть зарабатывает на городе». Например, по меткому выражению Юрия Яворского, стадион хорош с точки зрения «торгового кластера» — вокруг него впоследствии планируется построить много жилых домов и офисных зданий, что будет очень хорошо для расположенных в том районе торгово-развлекательных центров.

Бороться с этим, по мнению экспертов, можно только одним способом: повысить уровень гражданской инициативы. Если нижегородцы будут открыто и массово протестовать против тех или иных решений властей, то градоначальникам придется считаться с мнением общественности. Например, так произошло с парком Кулибина: из-за гражданского протеста глава города все-таки отдал распоряжение рассмотреть вопрос о решении транспортной проблемы на улице Горького без сокращения площади сквера.

Александра Елина