Posted 12 сентября 2013,, 10:09

Published 12 сентября 2013,, 10:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:56

Updated 12 ноября 2022,, 14:56

ГАЗ переходит на рамы и колеса

12 сентября 2013, 10:09
«Группа ГАЗ» продолжает развивать производство комплектующих. Сегодня компания начала выпуск рам для Mitsubishi, а в перспективе планирует наладить производство колесных дисков для своих предприятий и других автоконцернов в России. Эксперты отметили, что в условиях падения продаж автомобилей логично диверсифицировать производство.

«Группа ГАЗ» начала выпуск рам для Mitsubishi Pajero Sport калужского производства. Церемония запуска производства состоялась сегодня на нижегородской площадке группы. Проект реализуется на основе соглашения ОАО «ГАЗ» с ООО «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) и включает в себя услуги ГАЗа по сварке рамы для автомобиля Mitsubishi Pajero Sport, нанесению защитного антикоррозионного покрытия (фосфатирование и катафорез) и поставке рам на конвейер сборочного завода концерна «ПСМА Рус» в Калуге, сообщила пресс-служба «Группы ГАЗ».

Кроме того, сегодня «Группа ГАЗ» подписала с итальянской Magnetto Wheels SpA (MW, колесный дивизион итальянской группы CLN SpA) меморандум о взаимопонимании по организации в Нижнем Новгороде совместного предприятия по производству колесных дисков. Это уже третье совместное предприятие по производству автокомпонентов, организуемое на нижегородской площадке группы: уже работает проект Bosal-ГАЗ по выпуску выхлопных систем; идет подготовка производства в рамках сотрудничества с европейским производителем крепежа Bulten.

Меморандум, подписанный ОАО «ГАЗ» и MW, предполагает организацию при паритетном участии сторон совместного предприятия по производству стальных штампованных колесных дисков. Предполагаемая дата начала работы СП — 2015 год; годовая мощность планируемого производства — 2,5 млн колес в год. Потенциальные потребители продукции будущего производства — предприятия «Группы ГАЗ», мировые автопроизводители, локализованные в России, вторичный рынок, сообщила пресс-служба группы.

Глава аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олег Абелев напомнил, что практика работы ведущих автомобильных концернов мира уже давно не предполагает производство по полному циклу в штаб-квартире обладателя «бренда» автомобиля. Чаще всего там собираются наиболее сложные технически узлы, которые требуют наивысшей квалификации и компетенции, а окончательная сборка и монтаж отдаются на аутсорсинг. Подобное поведение диктуется стоимостью рабочей силы, которая, как правило, ниже в развивающихся экономиках, к которым относится и российская. К тому же комплектующие обычно производятся из местного сырья, что снижает затраты на производство автомобилей и в конечном счете увеличивает спрос со стороны потребителей из-за снижения цены, пояснил аналитик.

По его словам, производство рам для Mitsubishi Pajero Sport связано с тем, что с 2013 года эти автомобили собираются в России, на калужских мощностях, поэтому поставка комплектующих является для «Группы ГАЗ» неплохим способом увеличения выручки на внутреннем рынке. «Поскольку одной из основных задач для современного автопрома является повышение уровня локализации, для сборки более высокотехнологичных автомобильных узлов необходим обмен опытом и технологиями, что и выражается в организации совместных предприятий с ведущими концернами мира, такими как Mitsubishi и Magnetto», — резюмировал Абелев.

Управляющий активами ФК «Aforex» Сергей Ковжаров добавил, что комплектующие производятся совместно с ведущим западным производителем, поэтому они обеспечат гарантированный спрос на несколько десятков миллионов долларов в год, и «Группа ГАЗ» таким образом упрочит свои позиции на рынке. По словам Ковжарова, автопроизводитель проводит вполне логичную политику, диверсифицируя свое производство в условиях спада продаж на российском рынке. Напомним, с начала этого года в России наблюдается падение продаж автомобилей. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи машин марки ГАЗ за 8 месяцев 2013 года упали на 5% и составили 52 963 штук, тогда как марка Mitsubishi одна из немногих, кто добился роста продаж за этот же период, — на 11%, до 49 789 автомобилей.

Ковжаров отметил, что в мировой практике есть много примеров сотрудничества конкурирующих компаний. Тот же Samsung производил комплектующие для Apple, что не мешало двум компаниям соперничать на рынке. «Колесные диски и рамы — это не электронная начинка и не мотор, который производители свято берегут, так что это нормальная практика», — констатировал он.

Екатерина Чичурина

"