Posted 11 сентября 2013,, 04:09

Published 11 сентября 2013,, 04:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:57

Updated 12 ноября 2022,, 14:57

Успешная стратегия для регионального кадрового агентства – высокая технологичность услуги — Дмитрий Ладный

11 сентября 2013, 04:09
Старший партнер компании BS Corp. Дмитрий Ладный прокомментировал итоги рейтинга рекрутинговых агентств Нижнего Новгорода.

Рекрутинг в Нижнем Новгороде в целом повторяет тенденции, которые наблюдаются в других отраслях. Если на рынках происходит укрупнение игроков и консолидация, то с некоторым запозданием этот же процесс будет постепенно происходить и с любым сервисным бизнесом, который обслуживает уже сформировавшиеся отрасли.

В Нижнем Новгороде лидеры рынка (топ-5 компаний по известности и оборотам) уже сформировались более 6-8 лет назад. Из-за легкости входа на рынок регулярно появляются новые игроки, но они достаточно быстро уходят, не выдержав конкуренции (либо их деятельность незаметна). Как правило, эти компании создаются бывшими сотрудниками успешных кадровых агентств, либо HR-менеджерами, которые обслуживают интересы одного-двух крупных заказчиков (зачастую своих бывших работодателей).

Можно отметить также, что на нижегородском рынке закрепились многие федеральные игроки, которые привлекают на проекты именно сетевые кадровые агентства (так как центр принятия решения о привлечении подрядчика по рекрутингу перемещается в центральный офис). Поэтому региональные кадровые агентства обслуживают в большей степени интересы нижегородского бизнеса (средний и крупный), а малый бизнес реже пользуется услугами кадровых агентств.

Работодатель сейчас стал более разборчив в выборе кандидата, оценивая насколько ему окупиться наем этого сотрудника в краткосрочной перспективе. В настоящий момент у регионального бизнеса нет даже среднесрочных программ развития персонала, то есть все хотят результат от найма сотрудника «здесь и сейчас».

Еще наблюдается тенденция, когда некоторые компании, особенно работающие на рынке В2В (т.е. неизвестные кандидатам на рынке труда как работодатели) начинают впервые пользоваться услугами кадровых агентств, так как сами не могут привлечь персонал и им нужны профессиональные консультации.

Обычная стоимость услуг профессиональных кадровых агентств колеблется от 1 до 3 ежемесячных доходов кандидата, но последние 2-3 года наблюдается фиксация цены (без привязки к проценту от годового совокупного дохода кандидата, как было ранее). Это связано с тем, что интеллектуальные услуги, за которые раньше платили агентствам (консалтинг), чаще оставляют за собой, отдавая на аутсорсинг управление процессом поиска персонала.

В общем, залогом успешности кадрового агентства на региональном рынке является либо принадлежность к сетевым проектам (федеральные компании выбирают единого подрядчика по всей России), либо выбор специализированной ниши. Например, BS Corp. обслуживает в основном интересы акционеров локального бизнеса и первых лиц крупных и средних компаний, специализируется только на поиске топ-менеджеров и редких/уникальных профессионалов.

Также успешная стратегия для регионального кадрового агентства – это высокая технологичность оказания услуги (снижение стоимости для клиента, повышение срочности оказания услуги и рост доходов агентства за счет количества закрытых вакансий за единицу времени).

"