к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
18 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:09 Пятница, 6 Сентября 2013

Wi-Fi «опутал» подземку

До конца года бесплатный Wi-Fi появится на всех четырнадцати станциях Нижегородского метрополитена. Уже сегодня бесплатно зайти в интернет можно на десяти станциях. Эксперты отмечают, что операторы связи таким образом продвигают себя: при равных возможностях подключения потребитель скорее выберет того оператора, которого уже «опробовал».

Сейчас в Нижегородском метрополитене ведется работа по установке беспроводной сети (Wi-Fi), сообщила администрация Нижнего Новгорода. Горожане уже могут пользоваться бесплатным интернетом на восьми станциях метро («Буревестник», «Бурнаковская», «Канавинская», «Московская», «Чкаловская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Горьковская»). Также в тестовом режиме для передачи сигнала Wi-Fi установлено оборудование на станции «Комсомольская» и «Парк культуры».

Свободный интернет на этих станциях доступен для всех, независимо от того, какой у них мобильный оператор. Средняя скорость передачи данных в сети, охватывающей зал ожидания на станции метро, составляет 4 Мбит/с. По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, до конца 2013 года бесплатным Wi-Fi будут оснащены все 14 станций.

Компания «Мегафон» оснастила сетью Wi-Fi две станции метро в Нижнем Новгороде — «Комсомольскую» и «Горьковскую» — еще в 2012 году, сообщил директор по инфраструктуре центрального филиала компании «МегаФон» Валентин Полозенко. А компания «ВымпелКом» запустила точки доступа Wi-Fi от «Билайн» на четырех станциях: «Московская», «Канавинская», «Буревестник» и «Парк Культуры» в марте 2013-го, сообщили в пресс-службе нижегородского филиала «ВымпелКома». Обе компании устанавливали оборудование за свой счет.

Бесплатный Wi-Fi для «ВымпелКома» — способ популяризировать беспроводной интернет: сначала потребитель заходит в него с бесплатных точек, а потом по трафику у своего оператора, поясняют в пресс-службе филиала. У компании уже немало точек бесплатного доступа по всему Нижнему Новгороду.

«Организация зон Wi-Fi— социально ориентированный проект, который позволяет горожанам бесплатно протестировать инновационные сервисы и услуги, а нам, в свою очередь, в дальнейшем привлечь новых абонентов», — добавляет Полозенко из «Мегафона».

Сейчас нижегородский филиал «ВымпелКома» ведет переговоры с городскими властями о возможности «вайфаризации» остальных станций метро и наземного электротранспорта. Компания планирует устанавливать оборудование также на свои средства: для нее это имиджевый проект и социальная ответственность, поясняют в пресс-службе филиала. «Мегафон» же в ближайшее время не планирует оснащать оставшиеся станции метро бесплатным выходом в интернет.

Руководитель департамента беспроводных технологий ООО «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» Виталий Солонин отмечает, что бесплатный Wi-Fi только начинает по-настоящему приходить в метро, и эти хорошие примеры должны «заразить» другие российские города с подземкой. В московском метро запущен уникальный проект: Wi-Fi будут доступен в вагонах во время движения поезда (в других метрополитенах — только на станциях), говорит эксперт. На Каховской линии доступ к сети работает с 1 сентября, до конца 2013 года бесплатным Wi-Fi планируется оснастить Кольцевую, Сокольническую и Калининскую линии. До конца августа 2014 года планируется ввести в эксплуатацию сети Wi-Fi на всех линиях московского метро, говорит Солонин. Кстати, как сообщалось ранее, никто из четырех крупнейших российских операторов — МТС, «ВымпелКом», «Мегафон» и «Ростелеком» — не стал подавать заявку на участие в конкурсе на предоставление услуг беспроводного интернета в московских поездах метро. Единственным участником и победителем стала компания «Максима Телеком».

В Санкт-Петербурге Wi-Fi-доступ работает до 20 сентября в тестовом режиме и только на одной станции (не на перегонах), напоминает Солонин. Сообщалось, что к концу этого года сеть может появиться на 37 станциях, а к концу 2014-го — на всех остальных. А в Казани к началу сентября бесплатный Wi-Fi заработал на всех станциях метрополитена. Следующим городом с Wi-Fi в метро, скорее всего, станет Екатеринбург, полагает Солонин.

«Открытие зоны свободного доступа в интернет в метро является логичным и своевременным шагом навстречу потребностям нижегородцев. Это значительно повышает комфорт пассажиров и привлекательность метро как удобного, надежного и продвинутого вида транспорта», — сказал Олег Семечкин.

Но по мнению Солонина, вряд ли наличие Wi-Fi заметно повышает привлекательность метро как общественного транспорта. «Здесь все-таки главное — это быстрота и отсутствие пробок, удобство, а такая опция, как бесплатный интернет, мне кажется, гораздо менее важна, чем, например, хорошее кондиционирование в жару и отсутствие давки в часы пик», — говорит он.

В «ВымпелКоме» и «Мегафоне» не разглашают, сколько средств было затрачено на установку оборудования для обеспечения интернета в нижегородском метро. По словам Солонина, сами по себе точки доступа стоят недорого, однако многое зависит от специфики проекта и используемых технологических решений. Поэтому даже примерно оценить затраты, не зная деталей, не представляется возможным, отмечает он.

Управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров говорит, что, внедряя бесплатный Wi-Fi, операторы борются за лояльность клиентов, особенно в преддверии отмены «мобильного рабства», когда можно будет менять оператора без потери номера. «Соответственно, внедрение нового сервиса подвигнет абонентов также пользоваться новыми функциями и в перспективе потреблять больше трафика, поскольку человек привыкает быть всегда на связи», — поясняет эксперт интерес оператора к внедрению бесплатного интернета.

Консультант AC&M Consulting Антон Погребинский добавляет, что для оператора это определенный вид продвижения. Так, например, при выборе между двумя одинаковыми операторами связи потребитель скорее выберет того, которого уже бесплатно «опробовал» в метро.

Екатерина Чичурина