Posted 5 сентября 2013,, 08:09

Published 5 сентября 2013,, 08:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:58

Updated 12 ноября 2022,, 14:58

Ивент для госзаказа

5 сентября 2013, 08:09
Нижегородский рынок организации массовых мероприятий к 2018 году выйдет на новый уровень. Однако в отрасли есть проблемы, которые могут стать серьезным препятствием для развития ивент-агентств в регионе. О том, что может помешать нижегородскому бизнесу в полной мере воспользоваться благами инфраструктуры к ЧМ-2018, говорили на круглом столе «Перспективы развития event-индустрии в ПФО», состоявшемся 4 сентября.

Серьезный толчок к развитию рынка ивент-услуг даст чемпионат мира по футболу 2018 года. К этому моменту, отмечает генеральный директор ивент-холдинга BQ Павел Уткин, построят стадион, множество гостиниц, приведут город в порядок (отреставрируют старые здания, отремонтируют дороги и т. д.). Но дело в том, что ЧМ-2018 быстро закончится, а вся эта инфраструктура останется. И перед федеральным правительством и региональными властями встанет вопрос — как «отбить» деньги, вложенные во все эти проекты. Выход – развивать туризм.

«Здесь нам придется говорить о конкуренции регионов за привлечение туристов. В таком деле одних достопримечательностей мало — нужна организация развлечений и разнообразных мероприятий для гостей города. Это даст толчок для развития ивент-отрасли, причем в области госзаказа», — говорит Павел Уткин.

Нижегородские специалисты отмечают, что до этого момента надо решить ряд проблем, иначе рынок ивент-услуг просто не выйдет на нужный для такой масштабной работы уровень.

Первая проблема — это нехватка кадров. Во-первых, нет грамотных профессионалов в сфере организации массовых мероприятий. Работать в агентства идут люди из пиара, маркетинга и подобных отраслей. Между тем, сама профессия ивент-менеджера имеет свои особенности, которым сотрудника нужно научить.

По словам генерального директора агентства «Арт Премиум» Елены Шершаковой, в Нижнем Новгороде мало кадров, которые обеспечивают «развлекательную» часть мероприятий. «У нас одни и те же актеры, певцы, музыканты, — говорит она. — Мы каждый раз ломаем голову, как сделать так, чтобы не повторяться. Если мы говорим о развитии рынка, то нужно создать сильную школу аниматоров».

Вторая проблема — неразвитое сотрудничество с местными властями. Как отмечают представители индустрии, сейчас от чиновников нет никакой поддержки организаторам, которые хотят сделать какое-нибудь массовое мероприятие. «Они работают по старинке, как привыкли. Вы все знаете, какие у них скучные мероприятия! А как предложишь что-то новое — они на это не идут», — жалуются участники круглого стола.

Еще одна из трудностей во взаимоотношениях с властью — наличие «своих» организаторов. «Есть некоторые моменты, куда лучше не лезть и не пачкаться. Как мне однажды сказали: все поделено, бюджеты уже расписаны, — хотя еще и не утвердили ничего», — говорит руководитель тренд-агентства «Рейтинг» Наталья Бочарова.

И последняя проблема — это формирование стандартов для отрасли. По словам ивенторов, есть немало агентств, которые занижают цены на услуги. Это или новые компании, которым важно заполучить в свое портфолио яркий проект и они готовы работать «в ноль», или вовсе фирмы-однодневки. Но в любом случае, такие подрядчики вряд ли могут провести мероприятие на должном уровне, а зарабатывать профессионалам своего дела не дают. Введение единых критериев, по мнению участников круглого стола, могло бы сгладить эту ситуацию.

Как отметил исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Дмитрий Козлов, большинство этих вопросов нужно решать внутри сообщества. В частности, нужно создавать профессиональные объединения, так как на общественных началах легче наладить диалог с властью, к тому же консолидация необходима для выработки единых стандартов работы.

Хотя, добавил он при этом, есть проблемы, которые нужно решать на уровне системы — например, с кадрами. Организовать курсы по подготовке или договориться читать цикл лекций по ивенту можно на местном уровне, однако для того, чтобы начать массовую подготовку специалистов (даже в виде дополнительной профподготовки) в вузах, нужно внести ивент-менеджера в реестр специальностей РФ.

По мнению Дмитрия Козлова, ассоциация считает одной из приоритетных задач своей деятельности работу по консолидации ведущих региональных участников отечественного event-рынка с целью его эффективного и гармоничного развития. «Для этого НАОМ готова оказывать всестороннюю помощь, делиться опытом своей практической работы, информацией о применяемых профессиональных подходах, принимать участие в консультативной работе, оказывать содействие в экспертизе идей по созданию перспективных проектов, осуществлять информационную поддержку своих региональных коллег», ‒ высказал позицию НАОМ по результатам круглого стола исполнительный директор ассоциации.

Александра Елина

"