к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:09 Вторник, 3 Сентября 2013

Камеры против ДТП

Количество дорожно-транспортных происшествий в Нижегородской области увеличивается с каждым годом — это видно даже по сводкам новостей. Статистика также подтверждает рост аварийности. Так, по данным «Нижегродстата», количество ДТП на автомобильных дорогах области за январь–июль 2013 года выросло на 6,9%, происшествий с участием детей — на 9%. Увеличилось и число раненых — на 5%.

У экспертов есть разные версии по поводу того, почему нижегородские дороги становятся опаснее с каждым годом. Как пояснили «Ньюс-НН» в УГИБДД по Нижегородской области, основная причина аварий в том, что «люди безобразно ведут себя на дорогах». В частности, каждый день сотрудники ДПС задерживают около 50 человек, которые сели за руль пьяными. «Нужно понимать, что это средняя цифра. Бывает, что и по 80 ловим, бывает, меньше. 1 сентября, в День знаний, 46 пьяных за рулем было», — сообщили в УГИБДД. Также ежедневно фиксируется в среднем 2 тысячи превышений скоростного режима. «А будет еще больше — количество камер увеличивается. Так что скоро полетят письма», — говорят в ГИБДД.

По словам заместителя директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов, есть и еще одна причина — количество транспорта в городе постоянно растет: «У нас только в 2010 году, видимо из-за кризиса, падение было, после — опять рост. А с количеством автомобилей увеличивается и число аварий». При этом чиновник добавляет, что в основном сейчас покупают импортные машины (по статистике, самые покупаемые авто — иномарки стоимостью от 800 тыс. до 1 млн рублей) с мощными моторами, в которых водителям чисто психологически трудно соблюдать скоростной режим. «Ведь в основном все ДТП происходят из-за того, что превышают скорость и не соблюдают дистанцию, — поясняет Дельфинов. — Поэтому мы сейчас и увеличиваем количество камер, чтобы контролировать ситуацию на дорогах города».

Если говорить о ДТП с участием детей, то здесь однозначно виноваты родители, считает руководитель НРО «Женщины за безопасный мир» Инна Ванькина. «К сожалению, безответственных родителей становится все больше. Не многие пользуются специальными креслами для маленьких детей, сажают раньше, чем положено, на переднее сиденье (это может грозить ребенку дополнительными травмами при срабатывании подушек безопасности). Также многие люди покупают детям опасные игрушки — скутеры, не задумываясь, что у ребенка нет прав, он не знает, как себя вести на проезжей части. За границей даже на велосипеде ты не имеешь права ездить по улицам, если у тебя нет прав. А у нас я не видела ни одного ребенка на велосипеде в шлеме. Это говорит о том, что у несовершеннолетнего водителя не только прав нет — он даже элементарных правил безопасности не знает».

«Я не располагаю точными данными, но в последнее время на дорогах стало больше хамства — все чаще вижу, как водители прямо посреди дороги останавливаются, чтобы выяснить отношения, часто замечаю, что люди не пользуются поворотниками», — добавляет Ванькина.

Руководитель общественной организации «Нижегородцы за общественный транспорт» Владимир Котов считает, что аварийность на наших дорогах — следствие того, что в Нижнем Новгороде не занимаются общественным транспортом. В итоге увеличивается количество машин на улицах, что автоматически увеличивает аварийность. Второе — это то, что и сам общественный транспорт стал небезопасным.

«Раньше была система централизованной подготовки водителей общественного транспорта, — рассказывает Владимир Котов. — Такая система, например, действовала на «Нижегородпассажиравтотрансе». Сейчас она отсутствует, и многие водители, пусть и имеют права категории D, не готовы к работе в городских условиях, учитывая сложную дорожную ситуацию в городе. К тому же все маршрутные такси у нас в частных руках, а значит, контроль за состоянием водителей отдан на откуп предпринимателям. Некоторые честно выполняют нормы, другие же быстро проштампуют справочку, не проверяя человека, — и всё, вышел на рейс, вкалывать с утра до вечера».

Александра Елина