Posted 30 августа 2013,, 09:08

Published 30 августа 2013,, 09:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:00

Updated 12 ноября 2022,, 15:00

Область газанет

30 августа 2013, 09:08
Правительство Нижегородской области планируют к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. Участники рынка только «за», но отмечают, что в области практически нет метановых заправок (именно метаном заправляются дизельные двигатели), а перевод на газ сельхозтехники потребует больших затрат со стороны небогатых сельских хозяйств.

На выездном совещании по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Нижегородской области губернатор Валерий Шанцев заявил, что поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе, таким образом мы сможем осуществить столь амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», ‒ подчеркнул Шанцев.

По его словам, в ближайшее время будет принято постановление правительства Нижегородской области, согласно которому цена на газомоторное топливо не будет превышать 50% от стоимости дизельного топлива. «Также на региональном уровне мы предлагаем тем, кто переводит автомобили на газ, снижение транспортного налога на 50%. Эти меры должны стимулировать к переводу транспорта на этот более экологичный и экономичный вид топлива», ‒ отметил Шанцев.

Генеральный директор «Реал Инвеста» (около 40 АГСЗ по Нижегородской области) Лев Тарабарин отмечает, что газомоторное топливо уже сейчас даже более чем вдвое дешевле дизельного. Сегодня, по его словам, стоимость литра пропан-бутана (которым торгует «Реал Инвест») составляет 13 руб., а бензина – около 30 руб.

По словам заместителя директора ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Василия Никитина, на данный момент газозаправочные станции в Нижегородской области испытывают недозагрузку мощностей, и компания готова к увеличению количества автомобилей на природном газе.

Тарабарин отмечает, что вопрос перевода транспорта на газомоторное топливо очень актуален, однако подходить к этому вопросу надо взвешенно. Так, если перевод бензиновых двигателей на пропан-бутан в области уже активно продвигается (в частности, в сервисах «Реал Инвеста» запись на переоборудование осуществляется на 2-3 месяца вперед), то перевод дизельных машин возможен только на метан. Метановых заправок всего две в Нижнем Новгороде, а в области их вообще нет. Строительство метановых заправок сопряжено с рядом трудностей: жесткий регламент по их строительству и плотная застройка в Нижнем Новгороде отталкивает инвестора от вложений в такие объекты, поясняет Тарабарин. Поэтому он предлагает уже сейчас активно заниматься переводом на газ машин с бензиновыми двигателями, а параллельно прорабатывать вопрос развития сети метановых АГСЗ: лоббировать на законодательном уровне упрощение требований по размещению таких заправок.

При этом, отмечает эксперт, у метана свои особенности: установка газобаллонного оборудования под метан существенно снижает мощность машины (на 20-30%), а самого топлива, например, для КамАЗа, хватает лишь на 250 км. Стоимость переоборудования также велика: в частности, для трактора, составляет около 70 тыс. руб. Однако учитывая большие запасы природного газа в нашей стране, развивать это направление нужно, резюмирует Тарабарин.

Глава администрации Гагинского района Николай Савкин говорит, что сегодня в его районе нет ни одной сельскохозяйственной машины, переведенной на газ, из-за дороговизны такого переоборудования: сельхозпредприятиям негде взять средства из-за отсутствия залоговой базы. Другая причина неактивности в этом направлении ‒ отсутствие АГЗС в районе.

Он отмечает, что в Гагинском районе перевод автомобилей на газ практикуется у «частников», которые занимаются перевозками: им это выгодно, поскольку есть возможность заправиться газом в тех населенных пунктах, где есть АГСЗ. Снижение транспортного налога для автомобилей, переходящих на газ, несущественно для сельхозтехники, поскольку налог на нее очень небольшой, говорит Савкин.

«Но экологичное направление в этом вопросе очень важно, ‒ подчеркивает он. ‒ Тем более на фоне возможного ужесточения законодательства за выбросы в атмосферу».

Генеральный директор агрохолдинга «Молоко» (Шахунья) Анатолий Маликов говорит, что на его предприятии тоже нет сельхозтехники на газомоторном топливе ‒ все они на дизельном. Но, по его словам, агрохолдинг займется подсчетом экономической целесообразности перевода сельхозтехники на газ.

Нижегородский предприниматель Роман Семенов, который занимается грузоперевозками, а ранее – пассажирскими перевозками, отмечает, что около двух лет назад он перевел свои автобусы на газ, однако одновременно с этим выросла цена на это топливо. Например, два года назад оно стоило 7,8 руб. за литр, а сейчас – почти 14 руб. за литр. «Если будет бесконтрольное повышение цены на газ, то этот перевод не будет иметь никакого смысла», ‒ констатирует он. Но Тарабарин напоминает, что с тех пор стоимость бензина также выросла.

Екатерина Чичурина

"