Posted 29 августа 2013,, 02:08

Published 29 августа 2013,, 02:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:00

Updated 12 ноября 2022,, 15:00

Автомобили тормознули

29 августа 2013, 02:08
Рынок автомобилей в Нижегородской области повторяет общероссийские тенденции: продажи падают. Эксперты прогнозируют, что итог всего 2013 года будет ниже 2012 года, а стагнация авторынка может повториться и в следующем году.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 7 месяцев 2013 года продажи легковых автомобилей в Нижегородской области снизились на 4,3% — до 37,29 тыс. шт., а легких коммерческих автомобилей — на 16,6%, до 2,62 тыс. шт. (см. таблицы). В сегменте «легковушек» существенно упали продажи автомобилей Lada – на 1 тыс. шт., в сегменте LCV — марки «ГАЗ» — на 210 шт.

Ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов поясняет, что в падении авторынка в Нижегородской области нет ничего удивительного: это общероссийская тенденция — автомобильный рынок «просел» во многих субъектах РФ. «Дело в том, что в прошлом году продажи автомобилей вышли на свой пик, рынок насытился, поэтому в нынешнем году рассчитывать на его рост не приходится», — объясняет он снижение продаж.

В ГК «Нижегородец» отмечают положительную динамику только в продажах корейских брендов (например, Kia и Hyundai), тогда как продажи японских и европейских брендов (Opel, Ford, Nissan) показывают отрицательную динамику. По словам директора по координации и развитию «Нижегородца» Владимира Гойхмана, потребители неохотно тратят деньги на автомобили, возможно, из-за роста курса валюты, а возможно, из-за общего тревожного ожидания (напомним, эксперты неоднократно говорили о стагнации российской экономики в 2013 году). Причем существенного роста цен на автомобили в 2013 году не было: подорожание, которое наблюдается, и то не по всем маркам, было ниже темпов инфляции и роста курса доллара, отмечает дилер.

Коммерческий директор фирмы ТСС Олег Космачев также говорит о «проседании экономики», что отражается на торговле автомобилями, которые не являются товаром, покупаемым постоянно.

По мнению Гойхмана, корейские марки удерживают лидерство за счет большого количества новых моделей, тогда как, например, у марки Nissan в этом году новых моделей нет, ожидаются они только в 2014-м.

Директор направления Kia компании «БЦР-Автоком» Сергей Жерновой тоже отмечает, что Kia держит лидерство за счет большого количества новых моделей, которые вышли в прошлом и в этом году, и сегодня их 13. При этом марка держит хорошее соотношение цена-качество. Наиболее ходовыми моделями у «БЦР Автоком» являются марка Rio (цена от 490 тыс. руб. до 680 тыс. руб.), Sportage (от 900 тыс. руб. до 1,2 млн руб.), Ceed (от 600 тыс. руб.). Так же хорошо в этом году «стартанула» модель Cerato (от 620 тыс. руб.), отмечает Жерновой.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» отметили, что несмотря на общее снижение спроса на автомобильную технику в России, продажи группы лучше, чем в целом ситуация на рынке. Частично падение продаж LCV марки «ГАЗ» на российском рынке компенсируется ростом экспортных продаж. Так, экспорт легких коммерческих и среднетоннажных грузовиков ГАЗ за 7 месяцев увеличился примерно на 10%. Поэтому с учетом экспорта, падение продаж марки «ГАЗ» с начала года составило лишь 2,5%, констатируют в пресс-службе автопроизводителя.

Значительное падение продаж автомобилей Lada Гойхман объясняет большим количеством представленных иномарок, с которыми Lada трудно конкурировать. «Дорогая Lada стоит как дешевая иномарка», — говорит он.

Гойхман вспоминает, что прогнозы автомобильных экспертов на 2013 год были радужными: они предрекали рост продаж от 7 до 15%. Однако действительность оказалась иной. По его мнению, в 2013 году российский рынок продаж автомобилей в лучшем случае «сработает» на уровне 2012 года либо упадет на 3-5%.

Возобновленная программа госсубсидирования, погашающая 2/3 ставки рефинансирования Центробанка при покупке автомобиля отечественного производства, вряд ли исправит ситуацию до конца 2013 года, добавляет Космачев. Она поможет лишь переориентировать покупателя на отечественные авто, но большого роста продаж не будет. По его словам, «всплеск» на авторынке дала бы программа утилизации старых автомобилей, которая действовала несколько лет назад.

Минэкономразвития России не исключает падения производства в российском автопроме и в следующем году, сообщил замглавы ведомства Андрей Клепач, передает «Прайм». «Есть риски, что в автомобилестроении стагнация и даже спад могут повториться в 2014 году, особенно если мы не выстроим схему адаптации к новым правилам, связанным с утилизационным сбором», – сказал он.

Рынок новых LCV за 7 мес. 2013 и 7 мес. 2012 по Нижегородской области Марка 7 мес. 2012, шт. 7 мес. 2013, шт. АППГ, шт. Изм., в % к АППГ ГАЗ 1800 1590 -210 -11,7 УАЗ 260 230 -30 -11,5 Volkswagen 170 150 -20 -11,8 Ford 80 120 40 50,0 Peugeot 220 110 -110 -50,0 Fiat 150 90 -60 -40,0 Citroen 140 80 -60 -42,9 Mercedes 30 50 20 66,7 Renault 40 40 0 0,0 VIS 20 30 10 50,0 Всего: 3140 2620 -520 -16,6

Новые легковые автомобили за 7 мес. 2013 и 7 мес. 2012 по Нижегородской области Марка 7 мес. 2012 7 мес. 2013 АППГ, шт. Изм., в % к АППГ Lada 7440 6380 -1060 -14,2 Kia 2900 3620 720 24,8 Volkswagen 2870 3020 150 5,2 Chevrolet 3640 2980 -660 -18,1 Renault 2800 2980 180 6,4 Hyundai 2960 2800 -160 -5,4 Nissan 2150 1720 -430 -20,0 Toyota 1600 1500 -100 -6,3 Skoda 1360 1400 40 2,9 Ford 1330 1100 -230 -17,3 Всего: 38970 37290 -1680 -4,3

Екатерина Чичурина

"