к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
06:08 Четверг, 29 Августа 2013

Автомобили тормознули

Рынок автомобилей в Нижегородской области повторяет общероссийские тенденции: продажи падают. Эксперты прогнозируют, что итог всего 2013 года будет ниже 2012 года, а стагнация авторынка может повториться и в следующем году.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 7 месяцев 2013 года продажи легковых автомобилей в Нижегородской области снизились на 4,3% — до 37,29 тыс. шт., а легких коммерческих автомобилей — на 16,6%, до 2,62 тыс. шт. (см. таблицы). В сегменте «легковушек» существенно упали продажи автомобилей Lada – на 1 тыс. шт., в сегменте LCV — марки «ГАЗ» — на 210 шт.

Ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов поясняет, что в падении авторынка в Нижегородской области нет ничего удивительного: это общероссийская тенденция — автомобильный рынок «просел» во многих субъектах РФ. «Дело в том, что в прошлом году продажи автомобилей вышли на свой пик, рынок насытился, поэтому в нынешнем году рассчитывать на его рост не приходится», — объясняет он снижение продаж.

В ГК «Нижегородец» отмечают положительную динамику только в продажах корейских брендов (например, Kia и Hyundai), тогда как продажи японских и европейских брендов (Opel, Ford, Nissan) показывают отрицательную динамику. По словам директора по координации и развитию «Нижегородца» Владимира Гойхмана, потребители неохотно тратят деньги на автомобили, возможно, из-за роста курса валюты, а возможно, из-за общего тревожного ожидания (напомним, эксперты неоднократно говорили о стагнации российской экономики в 2013 году). Причем существенного роста цен на автомобили в 2013 году не было: подорожание, которое наблюдается, и то не по всем маркам, было ниже темпов инфляции и роста курса доллара, отмечает дилер.

Коммерческий директор фирмы ТСС Олег Космачев также говорит о «проседании экономики», что отражается на торговле автомобилями, которые не являются товаром, покупаемым постоянно.

По мнению Гойхмана, корейские марки удерживают лидерство за счет большого количества новых моделей, тогда как, например, у марки Nissan в этом году новых моделей нет, ожидаются они только в 2014-м.

Директор направления Kia компании «БЦР-Автоком» Сергей Жерновой тоже отмечает, что Kia держит лидерство за счет большого количества новых моделей, которые вышли в прошлом и в этом году, и сегодня их 13. При этом марка держит хорошее соотношение цена-качество. Наиболее ходовыми моделями у «БЦР Автоком» являются марка Rio (цена от 490 тыс. руб. до 680 тыс. руб.), Sportage (от 900 тыс. руб. до 1,2 млн руб.), Ceed (от 600 тыс. руб.). Так же хорошо в этом году «стартанула» модель Cerato (от 620 тыс. руб.), отмечает Жерновой.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» отметили, что несмотря на общее снижение спроса на автомобильную технику в России, продажи группы лучше, чем в целом ситуация на рынке. Частично падение продаж LCV марки «ГАЗ» на российском рынке компенсируется ростом экспортных продаж. Так, экспорт легких коммерческих и среднетоннажных грузовиков ГАЗ за 7 месяцев увеличился примерно на 10%. Поэтому с учетом экспорта, падение продаж марки «ГАЗ» с начала года составило лишь 2,5%, констатируют в пресс-службе автопроизводителя.

Значительное падение продаж автомобилей Lada Гойхман объясняет большим количеством представленных иномарок, с которыми Lada трудно конкурировать. «Дорогая Lada стоит как дешевая иномарка», — говорит он.

Гойхман вспоминает, что прогнозы автомобильных экспертов на 2013 год были радужными: они предрекали рост продаж от 7 до 15%. Однако действительность оказалась иной. По его мнению, в 2013 году российский рынок продаж автомобилей в лучшем случае «сработает» на уровне 2012 года либо упадет на 3-5%.

Возобновленная программа госсубсидирования, погашающая 2/3 ставки рефинансирования Центробанка при покупке автомобиля отечественного производства, вряд ли исправит ситуацию до конца 2013 года, добавляет Космачев. Она поможет лишь переориентировать покупателя на отечественные авто, но большого роста продаж не будет. По его словам, «всплеск» на авторынке дала бы программа утилизации старых автомобилей, которая действовала несколько лет назад.

Минэкономразвития России не исключает падения производства в российском автопроме и в следующем году, сообщил замглавы ведомства Андрей Клепач, передает «Прайм». «Есть риски, что в автомобилестроении стагнация и даже спад могут повториться в 2014 году, особенно если мы не выстроим схему адаптации к новым правилам, связанным с утилизационным сбором», – сказал он.

Рынок новых LCV за 7 мес. 2013 и 7 мес. 2012 по Нижегородской области

Марка

7 мес. 2012, шт.

7 мес. 2013, шт.

АППГ, шт.

Изм., в % к АППГ

ГАЗ

1800

1590

-210

-11,7

УАЗ

260

230

-30

-11,5

Volkswagen

170

150

-20

-11,8

Ford

80

120

40

50,0

Peugeot

220

110

-110

-50,0

Fiat

150

90

-60

-40,0

Citroen

140

80

-60

-42,9

Mercedes

30

50

20

66,7

Renault

40

40

0

0,0

VIS

20

30

10

50,0

Всего:

3140

2620

-520

-16,6

 

Новые легковые автомобили за 7 мес. 2013 и 7 мес. 2012 по Нижегородской области

Марка

7 мес. 2012

7 мес. 2013

АППГ, шт.

Изм., в % к АППГ

Lada

7440

6380

-1060

-14,2

Kia

2900

3620

720

24,8

Volkswagen

2870

3020

150

5,2

Chevrolet

3640

2980

-660

-18,1

Renault

2800

2980

180

6,4

Hyundai

2960

2800

-160

-5,4

Nissan

2150

1720

-430

-20,0

Toyota

1600

1500

-100

-6,3

Skoda

1360

1400

40

2,9

Ford

1330

1100

-230

-17,3

Всего:

38970

37290

-1680

-4,3

Екатерина Чичурина