Posted 28 августа 2013,, 08:08

Published 28 августа 2013,, 08:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:00

Updated 12 ноября 2022,, 15:00

Техника уходит в Сеть

28 августа 2013, 08:08
Рынок бытовой техники и электроники активно развивается, но все больший объем продаж приходится на интернет-магазины. Несмотря на то, что в Нижнем Новгороде закрываются некоторые гипермаркеты электроники, эксперты прогнозируют рост рынка.

В Нижнем Новгороде в торгово-развлекательном комплексе «Индиго» в августе этого года был закрыт один из якорных арендаторов, магазин бытовой техники и электроники «Телемакс». В администрации «Индиго» подтвердили закрытие магазина, но от дальнейших комментариев воздержались. В «Телемаксе» от комментариев также отказались.

Эксперт-консультант по потребительскому рынку Вадим Носов отмечает, что все больше покупок бытовой техники и электроники происходит через интернет-магазины. «Это товар, который можно купить по отзывам. Его не надо «щупать» в отличие от обуви, одежды, продуктов», ‒ поясняет Носов. По его мнению, достаточно частая ротация розничных магазинов бытовой техники и электроники в торгцентрах говорит о том, что их количество уже лишнее.

В нижегородской компании IDEM отмечают, что сеть супермаркетов цифровой техники «Кей» покинула нижегородский рынок, закрыв магазин в ТЦ «Новая эра». По словам гендиректора IDEM Екатерины Гресс, на его место пришел оператор другого товарного назначения. Но в ТЦ «Новая эра» сегодня работает центр выдачи интернет-магазина Allismart.

«Интернет-торговля, безусловно, сейчас занимает определенную нишу в рынке бытовой техники и электроники и постоянно растет. Однако количество заявок от операторов этого сегмента по открытию розничных магазинов меньше не становится. Многим потребителям все равно нужно сначала подержать вещь в руках для принятия решения», ‒ поясняет Гресс. По ее словам, магазины электроники активно развиваются, в том числе в городах с меньшим количеством населения (от 100 тыс. человек и иногда меньше).

Так, по данным IDEM, в 2012 году в Нижнем Новгороде были открыты магазины Store (ТРЦ «Фантастика»), MediaMarkt (ТЦ «Карусель»), «Белый ветер Цифровой», iLikeAPR и Lenovo (ТРЦ «РИО»), «М.Видео» (ТРЦ «Седьмое небо»). В Сарове открылся супермаркет «Телемакс», в Арзамасе – DNS, в Кстове – «Эльдорадо». А в этом году в Арзамасе появился супермаркеты «Эльдорадо» и DNS. Последний оператор в 2013 году также пришел в Кстово и Саров.

По словам Гресс, мощным импульсом для открытия новых супермаркетов является открытие новых ТРЦ: ведущие торговые сети рассматривают прежде всего площади, расположенные на территории качественных объектов, соответствующих их техническим требованиям и обеспечивающих покупательский трафик.

Сеть «М.Видео», планировавшая купить сеть «Эльдорадо», также не собирается сокращать свое присутствие в Нижнем Новгороде. Как сообщили в пресс-службе «М.Видео», в Нижнем Новгороде работает 7 магазинов «М.Видео», а с прошлого года работает интернет-магазин. «Для нас этот регион очень важен – именно в Нижнем был открыт первый магазин за пределами Москвы в 2001 году, а также с него началось развитие региональных интернет-магазинов. Также в Нижнем Новгороде находится наш крупнейший распределительный склад», ‒ отметили в пресс-службе компании. Сеть планирует активно расширяться, увеличивать плотность и открывать новые магазины, в том числе в тех городах, где уже есть гипермаркеты «М.Видео».

В отношении планов по развитию сети «Эльдорадо» в «М.Видео» пока не говорят ничего определенного. «Пока рано говорить о каких-то финальных решений в рамках переговоров с «Эльдорадо» ‒ мы находимся в процессе консультаций», ‒ пояснили в пресс-службе «М.Видео». Но накануне ряд СМИ распространили информацию о том, что сделка между сетями не состоится, поскольку стороны не смогли прийти к согласию по существенным параметрам договора. Напомним, Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку, выдав предписание закрыть магазины одной из сетей в ряде регионов.

По данным сайта «Эльдорадо», сегодня в Нижнем Новгороде насчитывается 12 точек сети: 4 гипермаркета, 3 супермаркета, 2 магазина и 3 пункта выдачи интернет-магазинов.

УК «Финам Менеджмент» оценивает по итогам 2012 года розничные продажи бытовой техники и электроники в России в 39-40 млн долларов (с ростом на 12-15%), из них на долю рынка Нижегородской области приходится около 2-2,5%. По мнению аналитика «Финам Менеджмент» Максима Клягина, основными драйверами роста, помимо увеличения платежеспособного спроса, остается развитие потребкредитования и увеличение среднедушевых расходов на бытовую технику и электронику, расширение географии потребления за счет роста активности покупателей в регионах и расширения каналов сбыта ‒ прежде всего, в результате активного развития дистанционных продаж. «Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе следующих 3-4 лет средние темпы роста продаж не опустятся ниже 10-12%», ‒ говорит аналитик. По прогнозам УК, в этом секторе существенно возрастет роль онлайн-операторов, что может привести к формированию новой конкурентной среды и нового баланса сил на рынке. Сегодня интернет-сегмент представлен очень большим количеством игроков и остается практически неконсолидированным.

Екатерина Чичурина

"