БезоПАЗность
Posted on июля 24, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »
Руководство Павловского автобусного завода совместно с ГИБДД провели пресс-конференцию, главной целью которой было доказать, что ПАЗики абсолютно безопасны, и что конструкция тормозной системы Павловских заводов не вызывает сомнения.
Между тем, буквально за последний месяц в городе произошло три крупных ДТП с участием маршрутных такси, в которых в общей сложности пострадало 23 человека.
16 июня маршрутка № 118 опрокинулась, съехав с Зеленского съезда на береговую площадку реки Волга, 28 июня маршрутка №41 на перекрестке Нижне-Вожской набережной столкнулась с шестью автомобилями, а 11 июля маршрутка № 45 опрокинулась в районе трамвайных путей, все на том же Зеленском съезде.
В первом случае пострадало 8 человек, во втором – шестеро, в третьем – 9 человек получили ранения.
- Это место стало каким-то Бермудским треугольником для маршрутных такси! – заявил на пресс-конференции начальник отдела общественных связей УГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин.
В результате проведенных экспертиз, выяснилось, что во всех трех случаях у маршруток были неисправны тормоза. В 118 маршрутке выявлено семь неисправностей тормозной системы, в 41-й их было 12, а в 45-й целых 15 технических неисправностей тормозной системы!
- Водители маршрутных такси демонстрируют полное презрение к правилам дорожного движения! – говорит директор по развитию Павловского автобусного завода Сергей Семиков. – Каждый инструктор в автошколе говорит курсантам, что с горки надо спускаться на той же скорости, на которой поднимаетесь!
Однако, как правило, водители маршрутных такси игнорируют это правило. С Зеленского съезда спускаются на нейтральной скорости, экономя бензин. В таком положении сцепление с дорогой ухудшается, и действие тормозной системы становится непредсказуемым.
- На своих оперативках мы уже предлагали самые нестандартные решения этой проблемы, - рассказывает начальник отдела общественных связей УГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин. – Мы уже думали повесить на Зеленском съезде растяжку «Водитель, включи передачу!», чтобы напомнить автолюбителям прописные истины.
Директор по развитию ПАЗа вообще предлагает вернуться к советской системе работы автотранспортных предприятий, где существовало жесткое правило: если ресурс автобуса отработан на 80%, то его надо или на капитальный ремонт ставить, или вообще снимать с линии.
В Нижнем Новгороде в рейс ежедневно выходит около 2,5 тысяч автобусов. Большая часть из них принадлежит частным предприятиям. У некоторых нет ни гаража, ни ремонтной базы, а для техосмотра в УГИБДД существует дежурный комплект колес.
- То есть поучается, что в гости идут – надевают дорогие ботинки, а в поле в старых кроссовках работают! – объясняет принцип работы маршруток Игорь Михайлушкин.
После трех крупных аварий, произошедших за последний месяц, сотрудники ГИБДД намерены отправить официальные письма во всевозможные инстанции, с просьбой ужесточить контроль над деятельностью частных маршрутных такси.
Хотя и сейчас по нескольку раз в месяц проводятся всевозможные рейды, в ходе которых каждый автобус проверяется по несколько раз. 35 ЧП получили предписания об отзыве лицензий. В УГИБДД существует специальный отдел, который занимается исключительно маршрутными такси.
Надо сказать, что это дает определенные результаты. По официальным данным УГИБДД , по состоянию на 1 июля 2006 года в области произошло на 9 аварий меньше, чем в этот же период прошлого года. В этих авариях, совершенных по вине водителя, погибло вдвое меньше человек.
Что касается тех трех аварий, которые произошли за последний месяц, то в настоящий момент решается вопрос о наказании виновных. Если в заключении медиков будет указано, что пострадавшие получили ранения средней и легкой тяжести, то водителю лишь выпишут штраф. Чтобы привлечь его к уголовной ответственности, нужны более тяжкие последствия.
Например, в случае с аварией на Кстовской трассе, где три человека погибли на месте и еще двое скончались в больнице, вердикт однозначен: уголовное дело.