Posted 26 августа 2013,, 09:08

Published 26 августа 2013,, 09:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:02

Updated 12 ноября 2022,, 15:02

Мост задержался

26 августа 2013, 09:08
Строительство дублера Волжского моста, изначально запланированное на июнь 2013 года, откладывается. Власти только недавно объявили конкурс по выбору подрядчика для строительства этого объекта. Эксперты полагают, что областные власти надеялись «до последнего» получить софинансирование из федерального бюджета, но поняли, что придется обходиться собственными силами. В марте 2013 года на выездном совещании по строительству дублера Волжского моста министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин заявил, что к строительным работам на объекте планируется приступить уже в июне этого года. «Проект второго Борского моста уже готов, в настоящее время проектная документация проходит государственную экспертизу, ‒ заявил он тогда. – В ближайшие 10 дней будет получено заключение по технической части проекта, до конца марта мы должны получить заключение по сметной части. После этого будут проведены торги, и уже в июне 2013 года планируется приступить к строительно-монтажным работам. На эти цели в региональном дорожном фонде на 2013 год предусмотрены средства в объеме 1 млрд руб.». Однако конкурс на право строительства дублера Волжского моста область объявила только на прошлой неделе. Согласно конкурсной документации, начальная максимальная цена контракта составляет 13,37 млрд руб. Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: в 2013 году ‒ 831,4 млн руб., в 2014 году ‒ 1,68 млрд руб., в 2015 году ‒ 3,08 млрд руб., в 2016 году ‒ 3,17 млрд руб., в 2017 году ‒ 3,63 млрд руб., в 2018 году ‒ 968,6 млн руб. Максимальный срок выполнения работ ‒ 60 месяцев с даты заключения государственного контракта. Подведение итогов конкурса состоится 14 октября. По словам Челомина, проект Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. «Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами. Планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1,45 тыс. м, развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1,4 тыс. м, со стороны Бора – 5,8 тыс. м». Директор Главного управления автомобильных дорог Александр Герасименко добавил, что транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тыс. автомобилей в час. Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Буланов напоминает, что этот мост планировали построить через государственно-частное партнерство с привлечением стратегического инвестора, а сам мост – сделать платным. Однако до сих пор депутатам Заксобрания не известно ни о нахождении стратегического инвестора, ни о федеральном софинасировании для строительства этого объекта, говорит он. Кроме того, область достаточно закредитована и готовится к строительству объектов к чемпионату мира по футболу, а из федерального бюджета на все 12 городов, принимающих ЧМ-2018, заложено всего 100 млрд руб., напомнил депутат. Заместитель председателя ЗС НО Владислав Егоров добавляет, что, видимо, областное правительство до последнего момента пыталось решить вопрос с федеральным софинансированием строительства моста, но стало ясно, что планировать этот объект можно только исходя из собственных ресурсов. «Все эти транши на строительство моста будут идти из областного бюджета», ‒ отмечает он. По мнению депутата, правительство региона думало «привязать» строительство этого моста к грядущему ЧМ по футболу и получить софинансирование из федерации. Однако Правительство РФ софинансирует только спортивные объекты и небольшую часть инфраструктуры для размещения туристов. Также Егоров сомневается, что удастся привлечь стратегического инвестора для строительства моста. «Ситуация в стране не очень благоприятная, много говорят о рецессии, а в этих условиях включаться в долгосрочные проекты мало кто захочет», ‒ поясняет он. Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева полагает, что 13,37 млрд руб. на конкурс – это средства непосредственно на строительство самого моста. А на остальные составляющие этого объекта – автомобильные подъезды, дорожные развязки – будут проводиться отдельные торги. Егоров тоже говорит, что 13,37 млрд руб. – это только затраты на мост, но если мост будет построен, все равно придется вкладываться и в дороги, подходящие к мосту. Задержка с конкурсом вряд ли повлияет на сроки строительства, несмотря на перенос стройки на зимний сезон. Топ-менеджер одной из нижегородских строительных компаний говорит, что ряд работ по строительству моста и подходов к нему можно вести и в зимнее время. Например, земляные работы, замену слабого грунта, подготовительные работы на берегах. Но управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров отмечает, что строительство лучше всего начинать в весенний период, а отложено оно из-за того, чтобы перенести затраты на будущий бюджетный год. «В этом году выделить все финансирование не получится, так что власти решили провести тендер осенью, а уже весной начать полномасштабное строительство», ‒ считает эксперт. Получить комментарий от областного правительства о причинах переноса конкурса на момент публикации не удалось. Екатерина Чичурина

Строительство дублера Волжского моста, изначально запланированное на июнь 2013 года, откладывается. Власти только недавно объявили конкурс по выбору подрядчика для строительства этого объекта. Эксперты полагают, что областные власти надеялись «до последнего» получить софинансирование из федерального бюджета, но поняли, что придется обходиться собственными силами.

В марте 2013 года на выездном совещании по строительству дублера Волжского моста министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин заявил, что к строительным работам на объекте планируется приступить уже в июне этого года.

«Проект второго Борского моста уже готов, в настоящее время проектная документация проходит государственную экспертизу, ‒ заявил он тогда. – В ближайшие 10 дней будет получено заключение по технической части проекта, до конца марта мы должны получить заключение по сметной части. После этого будут проведены торги, и уже в июне 2013 года планируется приступить к строительно-монтажным работам. На эти цели в региональном дорожном фонде на 2013 год предусмотрены средства в объеме 1 млрд руб.».

Однако конкурс на право строительства дублера Волжского моста область объявила только на прошлой неделе. Согласно конкурсной документации, начальная максимальная цена контракта составляет 13,37 млрд руб. Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: в 2013 году ‒ 831,4 млн руб., в 2014 году ‒ 1,68 млрд руб., в 2015 году ‒ 3,08 млрд руб., в 2016 году ‒ 3,17 млрд руб., в 2017 году ‒ 3,63 млрд руб., в 2018 году ‒ 968,6 млн руб. Максимальный срок выполнения работ ‒ 60 месяцев с даты заключения государственного контракта. Подведение итогов конкурса состоится 14 октября.

По словам Челомина, проект Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. «Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами. Планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1,45 тыс. м, развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1,4 тыс. м, со стороны Бора – 5,8 тыс. м».

Директор Главного управления автомобильных дорог Александр Герасименко добавил, что транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тыс. автомобилей в час.

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Буланов напоминает, что этот мост планировали построить через государственно-частное партнерство с привлечением стратегического инвестора, а сам мост – сделать платным. Однако до сих пор депутатам Заксобрания не известно ни о нахождении стратегического инвестора, ни о федеральном софинасировании для строительства этого объекта, говорит он. Кроме того, область достаточно закредитована и готовится к строительству объектов к чемпионату мира по футболу, а из федерального бюджета на все 12 городов, принимающих ЧМ-2018, заложено всего 100 млрд руб., напомнил депутат.

Заместитель председателя ЗС НО Владислав Егоров добавляет, что, видимо, областное правительство до последнего момента пыталось решить вопрос с федеральным софинансированием строительства моста, но стало ясно, что планировать этот объект можно только исходя из собственных ресурсов. «Все эти транши на строительство моста будут идти из областного бюджета», ‒ отмечает он. По мнению депутата, правительство региона думало «привязать» строительство этого моста к грядущему ЧМ по футболу и получить софинансирование из федерации. Однако Правительство РФ софинансирует только спортивные объекты и небольшую часть инфраструктуры для размещения туристов.

Также Егоров сомневается, что удастся привлечь стратегического инвестора для строительства моста. «Ситуация в стране не очень благоприятная, много говорят о рецессии, а в этих условиях включаться в долгосрочные проекты мало кто захочет», ‒ поясняет он.

Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева полагает, что 13,37 млрд руб. на конкурс – это средства непосредственно на строительство самого моста. А на остальные составляющие этого объекта – автомобильные подъезды, дорожные развязки – будут проводиться отдельные торги. Егоров тоже говорит, что 13,37 млрд руб. – это только затраты на мост, но если мост будет построен, все равно придется вкладываться и в дороги, подходящие к мосту.

Задержка с конкурсом вряд ли повлияет на сроки строительства, несмотря на перенос стройки на зимний сезон. Топ-менеджер одной из нижегородских строительных компаний говорит, что ряд работ по строительству моста и подходов к нему можно вести и в зимнее время. Например, земляные работы, замену слабого грунта, подготовительные работы на берегах.

Но управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров отмечает, что строительство лучше всего начинать в весенний период, а отложено оно из-за того, чтобы перенести затраты на будущий бюджетный год. «В этом году выделить все финансирование не получится, так что власти решили провести тендер осенью, а уже весной начать полномасштабное строительство», ‒ считает эксперт.

Получить комментарий от областного правительства о причинах переноса конкурса на момент публикации не удалось.

Екатерина Чичурина

"