к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:08 Пятница, 23 Августа 2013

Нужна градостроительная политика, одной из главных аксиом которой будет «пропускная способность улиц должна быть высокой» – А. Сосновский

«И расширение улицы Горького должно стать первым шагом на пути реализации этой политики в исторической части Нижнего Новгорода», - отметил Александр Сосновский, и.о. начальника ГИБДД по Нижнему Новгороду.

«Существующая сеть дорог Нижнего Новгорода давным-давно не обеспечивает потребности автомобилистов, особенно в центральной части города. И расширение улицы Горького, о котором так много спорят сейчас, просто необходимо. Уменьшение зеленых насаждений можно компенсировать за счет посадки новых, разбить новые скверы. И, в конце концов, реально отказаться от точечной застройки, которая происходит сплошь и рядом, в том числе и в районе площади Свободы, но не привлекает такого внимания, как расширение улицы Горького. А ведь именно строительство новых офисных и торговых центров в ведет к коллапсу автомобильного движения. Нужно отказываться от такой практики, отменить принятые решения по строительству и создавать новые скверики возле уже существующих зданий», - подчеркнул и.о. начальника ГИБДД по Нижнему Новгороду.

«Нужно расширять город, а не уплотнять. Тех же торговых площадей уже более чем достаточно – 35-37 тысяч квадратных метров только на Покровке! Но голос гражданского общества в этом вопросе не слышен – целесообразно ли такое строительство, законно ли оно», - сказал он.

«Нужно расширять улицу Горького, но этим нельзя ограничиться, – нужно двигаться дальше, за площадь Свободы: расширять и улицу Ванеева, и Варварку, и оставшуюся часть улицы Горького (видимо, придется сделать поуже тротуары, но добиться того, чтобы дорога имела хотя бы по две полосы в каждом направлении). И тогда эти дороги «проглотят» поток с улицы Горького. За доказательствами далеко ходить не надо – мы имеем конкретный пример Московского шоссе перед кинотеатром «Москва». При въезде в город движение затруднено, но после этой развязки все разруливается – кто-то уходит на Комсомольское шоссе, кто-то на улицу Куйбышва, кто-то на проспект Героев, кто-то продолжает движение прямо», - подчеркнул Александр Сосновский.

«Сейчас подобное решение требуется и в районе парка Кулибина. Сегодня машины, поворачивающие на Ошару – и налево, и направо, – останавливают весь поток движения. Они замедляют скорость вплоть до остановки, чтобы повернуть, пропустить пешеходов и так далее. Если дорога будет расширена, то для движения прямо останется как минимум одна полоса, и движение по улице Горького до площади Свободы не будет прерываться даже при существующей организации движения – а изменить ее непросто, поскольку есть не только машины, но и пешеходы, которые являются полноправными участниками дорожного движения», - сказал он.

«Я не вижу никаких минусов в расширении улицы Горького. Просто кому-то удобно набирать очки на популистских заявлениях по поводу сохранения парка. Нужно уметь расставлять приоритеты, определять наиболее значимые проблемы. А разделять общество можно до бесконечности – совершенно по любому вопросу. Войдите в любой двор, особенно в новостройках. Половина – автовладельцы – будет за стоянки, шлагбаумы, возможность проезда по двору. И половина будет категорически против – они будут требовать, чтобы ни одна машина во двор не заезжала, никто не парковался у подъезда. Я лично могу устроить завтра же митинг за расширение парковок, вовремя не сделанных при новостройках – именно не платных стоянок, а парковок, которые должны быть по закону – 200-250 автомобилей на тысячу жителей.

Мы не обеспечены парковками даже по нормам 1973-го года. А все потому, что парковки, дорожки, детские площадки не приносят застройщикам прибыль. Квадратные метры – приносят. Все дома только так и строятся – первые этажи отдаются под аренду – под офисы, магазины, - в результате рядом с домом паркуются не только жители, но также персонал и посетители этих учреждений. И если я приду в любой двор и предложу жителям потребовать расширения парковок, найдется немало тех, кто меня поддержит. А на следующий день я заявлю, что это безобразие, нам хотят заставить машинами весь двор – и выйдет такое же количество граждан, которые будут протестовать», - пояснил Александр Сосновский.

«Но расширять дороги нужно обязательно, нужно расширять площади парковок; если этого не делать, то машины будут стоять у подъездов, на тротуарах, мешать подъезду экстренных служб и вывозу мусора. Количество транспорта будет только расти, и те жители, которые ратуют сегодня за сохранение нескольких деревьев, будут страдать от постоянно стоящих в пробках у них под окнами автомобилей. Они будут гулять у этих самых деревьев, которые они не дали убрать, а в нескольких метрах будет постоянная пробка из чадящих автомобилей. Если перекрыть любую реку плотиной, движение замедлится и река превратится в болото», - считает он

По его словам, нужна новая градостроительная политика, одной из главных аксиом которой будет «пропускная способность улиц должна быть высокой». И расширение улицы Горького должно стать первым шагом на пути реализации этой политики в исторической части Нижнего Новгорода. Без него мы не сможем сделать следующие.

Нельзя было застраивать город в «красных линиях» позапрошлого века, как это сделали несколько десятилетий назад и на улице Горького, и на Большой Покровской возле «Серой лошади». Но вот беда – когда находится здравое решение, появляются и люди, которые хотят заработать дивиденды на злободневной теме.