Posted 21 августа 2013,, 09:08

Published 21 августа 2013,, 09:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:02

Updated 12 ноября 2022,, 15:02

Скудняков вывел пресс-службу губернатора на совершенно другой горизонт - О.Мигачева

21 августа 2013, 09:08
«Общий экспертный результат не удивил. Когда Роман Скудняков работал в пресс-службе Законодательного собрания у спикера Евгения Люлина – многие журналисты отмечали, что их взаимодействие с пресс-службой резко вышло на достойный профессиональный уровень, - заявила эксперт - Когда он возглавлял службу нижегородской администрации Вадима Булавинова – то она считалась лучшей из региональных. Вот и сейчас, возглавляя пресс-службу губернатора, Скудняков вывел ее на совершенно другой горизонт. Если уж его противники признают, что среди руководителей коммуникационных структур он очевидный лидер, то это многое значит». Комментируя итоги опроса по поводу уровня свободы слова в регионе, Мигачева заявила, что «российский журналист до сих пор не лишен пока определенного выбора в соответствии со своими взглядами». «Оппозиционных изданий и тем более телеканалов, конечно, намного меньше, чем провластных – но они существуют. К тому же не перевелись еще СМИ-уникумы (в основном в Интернете), которые умудряются сразу публиковать абсолютно противоположные точки зрения, - отметила Ольга Мигачева. - Однако, попробуй, например, в радикал-либеральном издании опубликовать что-нибудь хорошее о коммунистах, особенно перед выборами. Поле этого ты и дня там не продержишься, да и статья твоя все равно не выйдет. И наоборот: в коммунистических СМИ не увидишь ни одной положительной информации не только о радикал-либералах, но и о действующей власти, даже если она и совершила что-то полезное и разумное. В бизнес-изданиях принято освещать деятельность коммерсантов исключительно в положительном свете, оправдывать их нежелание платить якобы «слишком большие» налоги, увод капиталов за границу, использование в корыстных целях «дырок в законах», настаивать на невмешательстве государства в коммерческие дела -- и одновременно требовать от того же государства максимальной помощи частному бизнесу. Ну, и так далее». «В любом случае, при наличии желания всегда есть возможность если не сказать полную правду, то хотя бы не врать. Это дело вкуса и совести каждого. А работать, к примеру, в партийном или провластном СМИ, и жаловаться на то, что тебе не дают из раза в раз крыть почем зря «своего» партийного лидера или «учредительскую» ветвь власти, называя это зажимом свободы слова (или наоборот, упрекать со стороны тамошних работяг в том, что они не прут с дубинкой навстречу электричке) – это уж я не знаю, какой степенью наивности, граничащей с патологией, нужно обладать», - считает Мигачева. «Примечательно заявление столичных авторов исследования о том, что в подавляющем большинстве это мнение разделяют не только государственные и независимые СМИ, но и оппозиционные журналисты и эксперты. Значит, это объективная данность, очевидная практически всем», - резюмировала эксперт. Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень ключевых пресс-служб региона и региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), который также стал лидером по всем параметрам исследования, а абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл). На основании результатов анализа авторы сделали вывод о том, что «исследование показало достаточно высокую информационную открытость и доступность для комментариев как отдельных государственных пресс-служб, так и ключевых ньюсмейкеров региона, что выделяет область из ряда других субъектов РФ».

«Общий экспертный результат не удивил. Когда Роман Скудняков работал в пресс-службе Законодательного собрания у спикера Евгения Люлина – многие журналисты отмечали, что их взаимодействие с пресс-службой резко вышло на достойный профессиональный уровень, - заявила эксперт - Когда он возглавлял службу нижегородской администрации Вадима Булавинова – то она считалась лучшей из региональных. Вот и сейчас, возглавляя пресс-службу губернатора, Скудняков вывел ее на совершенно другой горизонт. Если уж его противники признают, что среди руководителей коммуникационных структур он очевидный лидер, то это многое значит».

Комментируя итоги опроса по поводу уровня свободы слова в регионе, Мигачева заявила, что «российский журналист до сих пор не лишен пока определенного выбора в соответствии со своими взглядами». «Оппозиционных изданий и тем более телеканалов, конечно, намного меньше, чем провластных – но они существуют. К тому же не перевелись еще СМИ-уникумы (в основном в Интернете), которые умудряются сразу публиковать абсолютно противоположные точки зрения, - отметила Ольга Мигачева. - Однако, попробуй, например, в радикал-либеральном издании опубликовать что-нибудь хорошее о коммунистах, особенно перед выборами. Поле этого ты и дня там не продержишься, да и статья твоя все равно не выйдет. И наоборот: в коммунистических СМИ не увидишь ни одной положительной информации не только о радикал-либералах, но и о действующей власти, даже если она и совершила что-то полезное и разумное. В бизнес-изданиях принято освещать деятельность коммерсантов исключительно в положительном свете, оправдывать их нежелание платить якобы «слишком большие» налоги, увод капиталов за границу, использование в корыстных целях «дырок в законах», настаивать на невмешательстве государства в коммерческие дела -- и одновременно требовать от того же государства максимальной помощи частному бизнесу. Ну, и так далее».

«В любом случае, при наличии желания всегда есть возможность если не сказать полную правду, то хотя бы не врать. Это дело вкуса и совести каждого. А работать, к примеру, в партийном или провластном СМИ, и жаловаться на то, что тебе не дают из раза в раз крыть почем зря «своего» партийного лидера или «учредительскую» ветвь власти, называя это зажимом свободы слова (или наоборот, упрекать со стороны тамошних работяг в том, что они не прут с дубинкой навстречу электричке) – это уж я не знаю, какой степенью наивности, граничащей с патологией, нужно обладать», - считает Мигачева.

«Примечательно заявление столичных авторов исследования о том, что в подавляющем большинстве это мнение разделяют не только государственные и независимые СМИ, но и оппозиционные журналисты и эксперты. Значит, это объективная данность, очевидная практически всем», - резюмировала эксперт.

Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень ключевых пресс-служб региона и региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), который также стал лидером по всем параметрам исследования, а абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл).

На основании результатов анализа авторы сделали вывод о том, что «исследование показало достаточно высокую информационную открытость и доступность для комментариев как отдельных государственных пресс-служб, так и ключевых ньюсмейкеров региона, что выделяет область из ряда других субъектов РФ».

"