Posted 21 августа 2013,, 06:08

Published 21 августа 2013,, 06:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:03

Updated 12 ноября 2022,, 15:03

Нижегородская область - пример региона, с устойчивыми позитивными коммуникациями руководства и жителей - В.Вайнер

21 августа 2013, 06:08
Я не ожидал увидеть несколько цифр, довольно высоких цифр: почти треть – 32% респондентов редко или никогда не сталкивались с попытками чиновников влиять на СМИ и почти 52% либо не помнят случаев вмешательства учредителей в редакционную политику, либо говорят о том, что они происходят редко. Это хороший показатель для региональной медиажизни. В то же время, даже при таком проценте медиа, считающих себя независимыми, практически никто не считает себя «четвертой властью», то есть теми, кто в состоянии влиять на принятие решений о региональном развитии. Возможно, это соотношение - один из главных результатов исследования, как сигнал к тому, чтобы еще раз уточнить и начать заново выстраивать реально необходимые отношения и собственную позицию медиа по отношению к власти. По опыту личного сотрудничества я знал, что пресс-служба губернатора Нижегородской области активно и профессионально исполняет свои обязанности, но в данном случае уверен, что высокие положительные результаты губернатора все-таки заслуга самого губернатора. Далеко не каждый чиновник готов к постоянным прямым эфирам в течение стольких лет, участию в публичных событиях, особенно там, где надо быть самим собой – человеком, имеющим слабости и обычные человеческие чувства. Только из публичных мероприятий, «живых кейсов», специальных проектов пресс-службы я сформировал то личностное позитивное представление о Валерии Шанцеве, которое в принципе не могло появиться, скажем, в результате работы Департамента по СМИ в Москве. В данном случае можно сказать, что результат закономерен. Нижегородская область - редкий пример региона, где есть устойчивые позитивные коммуникации руководства области и его жителей. Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень ключевых пресс-служб региона и региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), который также стал лидером по всем параметрам исследования, а абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл). В своем исследовании эксперты отметили достаточно высокую информационную открытость и доступность для комментариев как отдельных государственных пресс-служб, так и ключевых ньюсмейкеров региона, что выделяет область из ряда других субъектов РФ.

Я не ожидал увидеть несколько цифр, довольно высоких цифр: почти треть – 32% респондентов редко или никогда не сталкивались с попытками чиновников влиять на СМИ и почти 52% либо не помнят случаев вмешательства учредителей в редакционную политику, либо говорят о том, что они происходят редко. Это хороший показатель для региональной медиажизни.

В то же время, даже при таком проценте медиа, считающих себя независимыми, практически никто не считает себя «четвертой властью», то есть теми, кто в состоянии влиять на принятие решений о региональном развитии. Возможно, это соотношение - один из главных результатов исследования, как сигнал к тому, чтобы еще раз уточнить и начать заново выстраивать реально необходимые отношения и собственную позицию медиа по отношению к власти.

По опыту личного сотрудничества я знал, что пресс-служба губернатора Нижегородской области активно и профессионально исполняет свои обязанности, но в данном случае уверен, что высокие положительные результаты губернатора все-таки заслуга самого губернатора. Далеко не каждый чиновник готов к постоянным прямым эфирам в течение стольких лет, участию в публичных событиях, особенно там, где надо быть самим собой – человеком, имеющим слабости и обычные человеческие чувства. Только из публичных мероприятий, «живых кейсов», специальных проектов пресс-службы я сформировал то личностное позитивное представление о Валерии Шанцеве, которое в принципе не могло появиться, скажем, в результате работы Департамента по СМИ в Москве. В данном случае можно сказать, что результат закономерен. Нижегородская область - редкий пример региона, где есть устойчивые позитивные коммуникации руководства области и его жителей.

Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень ключевых пресс-служб региона и региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), который также стал лидером по всем параметрам исследования, а абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл). В своем исследовании эксперты отметили достаточно высокую информационную открытость и доступность для комментариев как отдельных государственных пресс-служб, так и ключевых ньюсмейкеров региона, что выделяет область из ряда других субъектов РФ.

"