Posted 20 августа 2013,, 03:08

Published 20 августа 2013,, 03:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:03

Updated 12 ноября 2022,, 15:03

Валерий Шанцев - политик, который отвечает основным запросам жителей и критериям экспертов - С.Колесник

20 августа 2013, 03:08
"Нижегородское медийное сообщество имеет свои традиции, всегда имело своих ярких лидеров и очень сильных экспертов. Было интересно посмотреть, насколько оно изменилось в последнее время. Результаты показали, что работники медиасферы региона чувствуют себя достаточно свободными для того, чтобы откровенно отвечать на любые вопросы, и это главный результат исследования. Конечно, люди понимают сложности, которые сегодня испытывает журналистика, и потому не готовы воспринимать себя «четвертой властью», в то же время, понимая свою определяющую роль в освещении, например, темы коррупции", - сказала президент Фонда развития информационной политики. "Ситуация в области стабильна. Деятельность Правительства по развитию региона видна жителям, и люди высоко оценивают результаты этой работы, напрямую, ассоциируя все достижения с лидером – Валерием Шанцевым", - добавила она. "Эффективность работы губернатора, его компетентность - это важнейшие критерии оценки работы. Однако оценить эти качества люди могут только, если это открытый и доступный для СМИ человек, если он понятен и журналистам, и жителям. Валерий Шанцев - политик, который отвечает основным запросам жителей и критериям экпертов, поэтому его лидерство закономерно", - пояснила Колесник. "Останавливаться на достигнутом, конечно не нужно – губернатору и Правительству в целом нужно двигаться дальше, развиваться в соответствии с требованиями времени. Однако не стоит стремительно переходить исключительно на электронную форму общения с населением области, даже если отдельным продвинутым экспертам это кажется очень эффективным. Накануне исследования я проанализировала официальные сайты администраций всех субъектов РФ и с удивлением обнаружила, что многие не публикуют контактные данные о своих пресс-службах, а оставляют только возможность обратиться к губернатору в электронной форме через электронную приемную или Твиттер. Для многих жителей это создает дополнительный барьер. По своему опыту обращения на сайт правительства Москвы я могу судить об этой практике и не считаю ее эффективной, хотя часть проблем она, конечно, снимает, но живой контакт с представителем администрации ничто не заменит. Если проблему нельзя решить или она просто не решаема, остается сочувствие, рекомендации, а без этого люди воспринимают электронную приемную как желание отгородиться от нужд граждан. К тому же, все понимают, что губернатор не может целыми днями сидеть в Твиттере, а если дело обстоит иначе, люди начинают подозревать, что за него кто-то это делает. Пресс-служба должна быть представлена во всех источниках информации о Правительстве, администрации", - рассказала она. "Роль пресс-службы любой организации сегодня в ситуации информационной перенасыщенности невозможно переоценить. Однако логично, что эта роль растет в зависимости от востребованности, важности для населения информации, которую распространяет пресс-служба. Отсюда и такое значение для региона пресс-службы губернатора. Однако этим все не исчерпывается - важен профессионализм, умение структурировать в нужном направлении информационные потоки, способность предвидеть проблемы в сфере информации и быстро их разрешать, важна открытость, ответственность и умение объединять вокруг себя журналистов и политиков. Поэтому среди 83 пресс-служб субъектов РФ есть разные, пресс-служба губернатора Нижегородской области — одна из лучших", - заключила Колесник. Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл).

"Нижегородское медийное сообщество имеет свои традиции, всегда имело своих ярких лидеров и очень сильных экспертов. Было интересно посмотреть, насколько оно изменилось в последнее время. Результаты показали, что работники медиасферы региона чувствуют себя достаточно свободными для того, чтобы откровенно отвечать на любые вопросы, и это главный результат исследования. Конечно, люди понимают сложности, которые сегодня испытывает журналистика, и потому не готовы воспринимать себя «четвертой властью», в то же время, понимая свою определяющую роль в освещении, например, темы коррупции", - сказала президент Фонда развития информационной политики.

"Ситуация в области стабильна. Деятельность Правительства по развитию региона видна жителям, и люди высоко оценивают результаты этой работы, напрямую, ассоциируя все достижения с лидером – Валерием Шанцевым", - добавила она.

"Эффективность работы губернатора, его компетентность - это важнейшие критерии оценки работы. Однако оценить эти качества люди могут только, если это открытый и доступный для СМИ человек, если он понятен и журналистам, и жителям. Валерий Шанцев - политик, который отвечает основным запросам жителей и критериям экпертов, поэтому его лидерство закономерно", - пояснила Колесник.

"Останавливаться на достигнутом, конечно не нужно – губернатору и Правительству в целом нужно двигаться дальше, развиваться в соответствии с требованиями времени. Однако не стоит стремительно переходить исключительно на электронную форму общения с населением области, даже если отдельным продвинутым экспертам это кажется очень эффективным. Накануне исследования я проанализировала официальные сайты администраций всех субъектов РФ и с удивлением обнаружила, что многие не публикуют контактные данные о своих пресс-службах, а оставляют только возможность обратиться к губернатору в электронной форме через электронную приемную или Твиттер. Для многих жителей это создает дополнительный барьер. По своему опыту обращения на сайт правительства Москвы я могу судить об этой практике и не считаю ее эффективной, хотя часть проблем она, конечно, снимает, но живой контакт с представителем администрации ничто не заменит. Если проблему нельзя решить или она просто не решаема, остается сочувствие, рекомендации, а без этого люди воспринимают электронную приемную как желание отгородиться от нужд граждан. К тому же, все понимают, что губернатор не может целыми днями сидеть в Твиттере, а если дело обстоит иначе, люди начинают подозревать, что за него кто-то это делает. Пресс-служба должна быть представлена во всех источниках информации о Правительстве, администрации", - рассказала она.

"Роль пресс-службы любой организации сегодня в ситуации информационной перенасыщенности невозможно переоценить. Однако логично, что эта роль растет в зависимости от востребованности, важности для населения информации, которую распространяет пресс-служба. Отсюда и такое значение для региона пресс-службы губернатора. Однако этим все не исчерпывается - важен профессионализм, умение структурировать в нужном направлении информационные потоки, способность предвидеть проблемы в сфере информации и быстро их разрешать, важна открытость, ответственность и умение объединять вокруг себя журналистов и политиков. Поэтому среди 83 пресс-служб субъектов РФ есть разные, пресс-служба губернатора Нижегородской области — одна из лучших", - заключила Колесник.

Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл).

"