Posted 14 августа 2013,, 08:08

Published 14 августа 2013,, 08:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:04

Updated 12 ноября 2022,, 15:04

«Система -112» в России набирает обороты

14 августа 2013, 08:08
12 августа, вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб.

Об этом сообщвется на сайте ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Кроме того, теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.

«Положения закона позволяют сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения «Системы-112» в Российской Федерации. Кроме того, утверждена федеральная целевая программа, которая предусматривает финансирование как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Приняты все необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые позволяют нам шаг за шагом внедрять «Систему-112» во всех регионах в России», - прокомментировал Министр Владимир Пучков. И завершиться этот процесс должен к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. Девять регионов уже получили финансовые средства, которые позволят активно приступить к её развертыванию.

В 2013 году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработает в девяти регионах России и крупных городах, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому россиянину, «01», «02», «03» продолжат действовать повсеместно, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков.

В конце года в опытную эксплуатацию «Система-112» должна быть принята пока только в двух пилотных регионах - в Курске и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу «одного окна».

Это означает, что на звонок по номеру «112» отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь.

Около 40 % поступающих звонков - это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб. К примеру, в Курске ежедневно в «Службу спасения-112» обращаются до 3-4 тысяч человек.

Преимущества «Системы-112» сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения - практически в два раза.

«С созданием «Системы-112» появляется возможность надведомственного контроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Это позволяет динамично развивать всю систему реагирования», - считает глава МЧС России.

Кстати, уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Суть которых заключается в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112». И что наиболее важно – бесплатно для всего населения страны.

Также предполагается отработать такие вопросы, как возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента. Это не только облегчит работу оператора, но и ускорит возможность координации служб, которые будут задействованы в организации работы по тому или иному вызову.

Напомним, вступил в силу федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности".

"