Posted 30 июля 2013,, 08:07

Published 30 июля 2013,, 08:07

Modified 12 ноября 2022,, 15:07

Updated 12 ноября 2022,, 15:07

Минэкономразвития рекомендует проект «РЕформа» в качестве образца поддержки социальной рекламы - В.Вайнер

30 июля 2013, 08:07
30 июля в Кремле в рамках Дней прессы и социальной рекламы в регионе состоялось X заседание экспертного совета проекта социальной рекламы «РЕформа», председателем которой является Губернатор Валерий Шанцев.

Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области

«Социальная реклама – способ изменить общество в лучшую сторону, в ее основе лежат простые человеческие ценности – здоровье, семейные взаимоотношения, социальное благополучие, и мы не в праве этим способом не воспользоваться, – заявил Валерий Шанцев. - Социальная реклама должна развиваться, ведь реальная прибыль от ее использования ценнее, чем любые деньги».

В мероприятии приняли участие 20 руководителей средств массовой информации и общественных объединений, силовых структур, представителей Правительства региона и социально ответственного бизнеса, а также официальный представитель международного фестиваля рекламы «Clio Awards» в России, генеральный директор коммуникационного агентства «Grand Prix» Владимир Вайнер. «Я рад, что сегодня присутствовал на заседании совета, сам участвовал в открытом, публичном голосовании с привлечением общественности, федеральных ведомств, прессы, Правительства, – такая система существует в очень ограниченном количестве регионов страны, - отметил Владимир Вайнер. - Нижегородская область является одним из лидеров по развитию и поддержке социальной рекламы как устойчивого механизма взаимодействия с населением, например, телевизионные компании готовы помогать заявителям дорабатывать видеоролики на профессиональном уровне для дальнейшего размещения». «Минэкономразвития рекомендует проект «РЕформа» в качестве образца поддержки социальной рекламы к использованию в других регионах страны», - добавил Владимир Вайнер.

«5 лет назад было всего 3 средства массовой информации, которые поддерживали данный проект, сейчас уже более 60. Приятно слышать, что федеральные эксперты все чаще и чаще говорят, что Нижний Новгород можно считать столицей социальной рекламы в России, - заявил пресс-секретарь Губернатора Роман Скудняков. – Однако самое большое достижение – это растущая заинтересованность обычных нижегородцев, которые участвуют в конкурсах, создают свою рекламу, выражая свое отношение к здоровому образу жизни, семье – здорово, что не просто эксперты и профессионалы занимаются данными вопросами, а каждый нижегородец понимает, что он не может быть равнодушным».

Члены экспертного совета оценили и выбрали 18 из 28 образцов для размещения в телеэфире, на страницах газет и уличных конструкциях в течение августа - октября 2013 года. Большинством голосов эксперты одобрили 9 видеороликов и 9 макетов плакатов, посвященных здоровому образу жизни, экологии, безопасности дорожного движения, а также поддержке семейных ценностей.

«На мой взгляд, ролики произвели очень хорошее впечатление, потому что эффект от социальной рекламы ощущаешь тогда, когда комок подходит к горлу и на глазах наворачиваются слезы, и ты понимаешь, что есть дети, которые могут быть усыновлены…» – поделился своими впечатлениями пресс-секретарь Губернатора Роман Скудняков. - Посмотрев эти ролики, большое количество нижегородцев могут изменить свое мировоззрение, понять, что они еще кому-то в этой жизни могут подарить тепло, счастье».
Впервые на заседании совета был представлен видеоролик о волонтерском движении поисково-спасательного отряда «Волонтер», который вызвал оживленную дискуссию экспертов - многие посчитали данную тему особенно важной, но не до конца визуально оформленной. «Ролик очень короткий, что не позволяет понять его суть, поэтому его нужно переработать, чтобы каждый понимал, какую помощь он может получить или оказать сам, обратившись в организацию», - отметил генеральный директор телекомпании «ННТВ» Дмитрий Анисимов.
По словам руководителя отряда «Волонтер» Сергея Шухрина, узнав о проекте «РЕформа», он сразу принял решение направить ролик на экспертный совет, зная, что общественные объединения, нижегородцы всегда получают поддержку своих инициатив. «Мы ищем пропавших детей, и главная проблема в нашей работе связана с распространением информации, - рассказал Сергей Шухрин. - Я надеюсь, что данный проект позволит нам привлечь большое количество людей в ряды волонтеров и рассказать о важности той деятельности, которую мы проводим».

В число одобренных к размещению вошли и ролики, представленные региональным управлением ГИБДД. По словам начальника УГИБДД по Нижегородской области Андрея Назаренко, проект «РЕформа», реализуемый под личным контролем Губернатора, стал реальным механизмом решения важных социальных проблем: по сравнению с первым полугодием 2012 года количество погибших в ДТП в регионе сократилось на 6,5%. «Социальная реклама является важной составляющей в профилактике безопасности дорожного движения: от того насколько часто мы будем говорить о проблемах, о тех нарушениях, которые происходят, ответственности всех участников дорожного движения, тем меньше будет этих нарушений совершаться», - подтвердил Андрей Назаренко.
«На мой взгляд, все затронутые темы - отражение проблем, которые, в первую очередь, волнуют людей, и их нужно поднимать, обращать на них особое внимание, вместе искать решение», - добавил Валерий Шанцев.

Справка. Проект реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень, Губернатор возглавил экспертный совет проекта. Более чем за 4 года было размещено около 1200 плакатов, порядка 100 видеороликов. Самая популярная тематика - развитие института семьи (профилактика домашнего насилия, сиротства), здоровьесберегающие технологии и борьба с вредными привычки, безопасность на дороге, поддержка детей с ограниченными возможностями (толерантное отношение здоровых детей, инклюзивное образование). Всего в рамках проекта было затронуто более 50 важных социальных тем.
В проекте приняли участие руководители более 60 СМИ, НКО, силовых структур, коммерческих компаний. Заявителем может выступить любой желающий – свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств. В целях повышения эффективности решения социальных проблем Правительство Нижегородской области использовало свой потенциал по созданию новых медиапродуктов – на заседании экспертного совета 9 и 10 этапов проекта представлены социальные видеоролики, созванные по инициативе профильных министерств – экологии, социальной политики, культуры.

Социальная реклама в виде плакатов, аудио-видеороликов и баннеров размещалась примерно в 60 СМИ, на квитанциях по оплате ЖКУ, на 200 уличных щитах, 11 станциях метро, 10 рынках, 8 стадионах, в 3-х кинотеатрах и планетарии.
Проект Нижегородской области заинтересовал и немецких коллег – описание механизма реализации проекта с образцами видеороликов и плакатов был направлен пресс-секретарю канцлера Германии Ангелы Меркель для изучения в качестве примера эффективного сотрудничества органов власти со СМИ.

"