к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 72 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:07 Четверг, 25 Июля 2013

Реклама лекарственных средств в СМИ может быть полностью запрещена

В Государственной Думе подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» и статью 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

При принятии законопроекта реклама всех лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения будет допускаться лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций, семинаров, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В настоящее время данный запрет действует в отношении рекламы в средствах массовой информации лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В предлагаемом законопроекте указанные ограничения будут распространятся и на безрецептурные препараты.

Причиной подготовки данного законопроекта явился тот факт, что большинство россиян редко обращаются за квалифицированной помощью к врачам, предпочитая самостоятельно выбирать и принимать лекарственные препараты, что несет в себе угрозу жизни и здоровью людей. Однако, по мнению многих специалистов, полный запрет рекламы лекарственных средств приведет лишь к увеличению очередей в больницах, а также к постепенному перетеканию рекламы лекарственных средств в поликлиники.

По мнению специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Ольги Клементьевой, законопроект имеет и положительные стороны. Так, его принятие может способствовать тому, что люди будут более внимательно относиться к выбору лекарственных средств и чаще обращаться за консультацией к врачам, не прибегая к самолечению.