к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:07 Среда, 24 Июля 2013

К 2015 году в Нижегородской области появятся более 60 многофункциональных центров обслуживания населения по системе «одного окна» - В. Шанцев

Губернатор Нижегородской области проинспектировал работу многофункционального центра, открытого 13 июля в Арзамасе.

Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и правительства Нижегородской области.

«Многофункциональные центры обслуживания населения — это одна из технологий, по которой реализуется проект «Электронное правительство». В соответствии с поручением Президента РФ все государственные и муниципальные услуги населению должны оказываться в электронном виде, чтобы люди не сидели в очередях, документы сдавали в одном месте, а не переходили из одного чиновничьего кабинета в другой, - заявил Валерий Шанцев. – В МФЦ услуга оказывается как в магазине: если она чего-то стоит, то человек оплачивает ее по утвержденным тарифам, если бесплатная, то получает ее безвозмездно. 22 МФЦ вводим в районах до конца этого года и еще 41 центр откроем в 2014 году. То есть, к 2015 году этот проект будет реализован в полном объеме».

По словам директора МФЦ Арзамаса Андрея Монахова, на данный момент центр оказывает населению 34 муниципальные услуги, в ближайшее время в этот перечень войдут и государственные услуги. «За десять дней работы центра к специалистам обратились 45 человек. В середине августа центр заработает в полном объеме», — добавил Монахов.

По мнению экспертов, создание подобных многофункциональных центров способствует снижению бытовой коррупции. «В регионе уже несколько лет реализуется проект «Электронное правительство», в рамках которого мы говорим об уменьшении коррупционной составляющей, преодолении административных барьеров, открытости и гласности. Это новая форма интерактивного общения с населением. С 2007 года в регионе действует единый Портал государственных и муниципальных услуг, где граждане могут сегодня получить доступ свыше, чем к600 различным нормативным документам, получить бланки заявлений, обращений, узнать ответы на свои вопросы».

Напомним, в соответствии с «майскими» Указами Президента РФ, к 2015 году не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению госуслуг в многофункциональных центрах (МФЦ). Валерий Шанцев поставил задачу открыть МФЦ в районах в более ранний срок: в 2013 году запланировано открытие 22 МФЦ, не позднее 1 октября 2014 года – еще 41.

В административном центре создается не менее одного МФЦ. МФЦ муниципального района или городского округа создается по принципу: одно «окно» на каждые 5000 жителей, но не менее пяти «окон» в одном МФЦ. Для населенных пунктов численностью населения менее 1000 человек отдельные окна не создаются, а население обслуживается в ближайшей привлекаемой организации.Отступление от этих требований недопустимо.

На едином портале государственных и муниципальных услуг области представлена информация о прядке получения 176 государственных, более 1000 муниципальных и 452 федеральных услуг. Граждане могут направлять электронные заявления на получение 66 государственных и 78муниципальных услуг и автоматически получать сообщения об их рассмотрении.

Нижегородская область традиционно занимает лидирующие позиции среди всех субъектов РФ по уровню внедрения «Электронного правительства» (по данным «Центра прикладной экономики, по состоянию на 1 февраля 2013 года Нижегородская область - 1 место среди регионов ПФО и 2 место среди всех субъектов РФ, набрав 132 балла. От 1 места отставание составило всего один балл – город Москва набрала 133 балла. Третье место сохраняет Санкт-Петербург (120 баллов). В октябре 2012 года, Нижегородская область - первое место (118 баллов), обогнав Москву (115 баллов) и Санкт-Петербург (112 баллов)).