Posted 28 июня 2013,, 04:06

Published 28 июня 2013,, 04:06

Modified 12 ноября 2022,, 15:14

Updated 12 ноября 2022,, 15:14

Индекс нижегородского губернатора вырос с 3,80 в апреле до 3,85 в мае.

28 июня 2013, 04:06
Валерий Шанцев возглавил рейтинг глав регионов РФ по лоббированию региональных проектов в группе «Сильная эффективность»– Агентство экономических новостей

Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги майского исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев усилил свою позицию в рейтинге лучших лоббистов России, заняв первое место в группе «Сильная эффективность». По данным экспертов, индекс нижегородского губернатора вырос с 3,80 в апреле 2013 года до 3,85 в мае 2013 года.

По данным исследования, Валерий Шанцев в рейтинге лоббистов – региональных лидеров опередил главу Башкортостана Рустэма Хамитова (2 место, 3,80 балла), губернатора Воронежской области Алексея Гордеева (3 место, 3,74 балла), главу Московской области Андрея Воробьева (4 место, 3,72 балла), а также губернатора Самарской области Николая Меркушкина и главу Пермского края Виктора Басаргина, поделивших 5-6 места в группе «Сильная эффективность» с индексом 3,51 баллов.

Как отмечают авторы исследования, «рейтинг губернатора Пермского края Виктора Басаргина понизился в связи с тем, что в мае ему не удалось убедить депутатов краевого Законодательного собрания принять лоббируемый им законопроект о предоставлении налоговых льгот «Газпрому». «Правда, в этом месяце Басаргин переломил ситуацию, и законопроект был принят в первом чтении, что, скорее всего, приведет к восстановлению рейтинга губернатора по итогам июня», - отмечают исследователи.

Справка.

Настоящее исследование проводилось по итогам мая 2013 года. В группу экспертов входят Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь»), и др.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная.

"