Posted 14 июня 2013,, 01:06

Published 14 июня 2013,, 01:06

Modified 12 ноября 2022,, 15:18

Updated 12 ноября 2022,, 15:18

Жители Приволжья почувствовали стабильность и регулярность авиаперевозок - М.Бабич

14 июня 2013, 01:06
Об этом сообщает пресс-служба ПФО

3 июня в Москве полномочный представитель Президента РФ Михаил Бабич и Министр транспорта РФ Максим Соколов обсудили текущее состояние и перспективы пилотного проекта организации региональных авиаперевозок в ПФО.

Напомним, проект развития региональных пассажирских авиаперевозок, разработанный по инициативе приволжского полпреда, стартовал в ПФО 1 апреля текущего года. За два месяца более 17,5 тысяч жителей округа воспользовались региональным авиасообщением, открыто 20 новых направлений между административными центрами округа. Впервые в стране реализована новая схема субсидирования авиаперевозок, при которой право на льготный проезд было предоставлено всем гражданам России без ограничения их возраста.

Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил результаты проекта: «Сегодня можно констатировать, что программа стартовала успешно. Она показала высокий потенциал рынка региональных авиаперевозок, заинтересованность граждан страны в таких маршрутах, которые увеличивают мобильность людей. Доступность регионов связывает в единое экономическое пространство всю страну. Это мы видим в рамках Приволжского федерального округа».

Как подчеркнул приволжский полпред Михаил Бабич: «Сейчас важно, что люди, наконец, поверили, что самолеты летают, и что бы ни случилось, можно приехать в аэропорт, сесть в самолет и улететь».

Кроме очевидных положительных результатов пилотного проекта выявлен и ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время. Это несогласованность расписания авиакомпаний, недостаточная наполняемость некоторых рейсов для обеспечения рентабельности перевозок, нехватка воздушных судов для гарантированного выполнения установленного расписания полетов.

Михаил Бабич отметил, что сегодня проблемы решаются. «Есть определенный сдвиг в планах авиакомпаний по закупкам самолетов, но он объективен, потому что в России в последние 20 лет никто в таком количестве самолеты подобного класса не закупал. Авиакомпании столкнулись с проблемами оформления документации, получения сертификата эксплуатанта, системы подготовки и сертификации пилотов. По этим причинам произошел сдвиг на месяц, но для проекта это не критично. Сейчас авиакомпании наработали определенный опыт взаимодействия с поставщиком самолетов и подготовки пилотов, поэтому в ближайшее время мы войдем в график», - заверил Михаил Бабич.

Михаил Бабич и Максим Соколов определили приоритетные задачи для авиакомпаний и органов государственной власти. «Авиакомпании получили сигнал о том, что нужно летать, независимо от загрузки. Важно, чтобы люди почувствовали стабильность и регулярность авиаперевозок», - завил Михаил Бабич.

На совещании рассмотрены предложения по вариантам повышения эффективности реализации пилотного проекта, одним из которых является совершенствование существующей схемы субсидирования авиаперевозок между регионами ПФО.

"