к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
07:06 Среда, 5 Июня 2013

В области есть целенаправленная стратегия по решению проблемы доступности дошкольного образования - Н.Бармин

"В свете развития и реализации «майских» Указов Президента, повышение заработной платы – это крайне актуальная тема. Педагог, как и был ключевым фактором успешного образования, так и сегодня определяющая роль принадлежит ему. Однако, в условиях изменения информационно-коммуникативной среды, то есть развития информационного пространства, меняется роль в учебном процессе самого педагога. Ему приходится переходить от функции носителя знаний и контролера к роли помощника - навигатора, сопровождающего ребенка в огромном море информационного пространства. А, это требует изменения устоявшихся взглядов на профессию учителя, большой работы над собой, получение новых психолог – педагогических компетенций. Мы видим, как наша жизнь насыщается различными технологиями, рационализмом, и учитель всё больше в глазах ребёнка будет олицетворять человека и человечность. Это очень ответственная задача - сохранить в человеке человеческое. Это исключительно эмоциональная и психологическая деятельность, это очень большой труд и прежде всего сохранения человечности в самом себе. Поэтому повышение заработной платы до средней в экономике – это очень актуальная тема", - сказал он.

"Второй момент – это исполнение Указов в части обеспечения доступности дошкольного образования в области. Здесь бы я хотел, конечно, сказать, о том, что наша жизнь непростая и значительно отличается от той, когда вступало в самостоятельную жизнь подавляющее большинство наших граждан. Сегодняшним молодым семьям для того, чтобы каким-то образом обеспечивать свою жизнь, нужно постоянно поддерживать уровень дохода, а это всегда связано с тем, насколько родители способны и готовы участвовать в трудовом процессе. И это первая социальная проблема, которую решает доступность учреждений для дошкольного образования детей. Второй очень важный аспект – это равные возможности для детей. Действительно, время скоротечно, и очень многое меняется в жизни, и хочу сказать, что в регионе живут молодые семьи разного уровня – интеллектуального, социокультурного. И порой не каждая семья может позволить своему ребенку достойно подготовиться дома к школе, и в данном случае возрастает роль именно дошкольного учреждения, которое должно создать условия для каждого ребенка: чтобы они все – и дети из богатых семей, и из бедных семей, и дети с какими-то проблемами в развитии, в здоровье - могли иметь равные возможности для продолжения обучения в школе. И вот здесь, чем больше будет охвачено детей дошкольным образованием, тем больше дети будут подготовлены к продолжению образования в школе. Поэтому я положительно оцениваю стремление Правительства реализовать в регионе сразу несколько подпрограмм, направленных на ликвидацию очередей в детские сады. Кстати, в 10 районах области очереди среди детей от 3 до 5 лет вовсе нет. И к этому надо стремиться всем другим районам", - заявил директор НИРО.

"Отмечу одну из программ – создание семейных детских садов. Даже такой взыскательный ментор как Астахов был очень доволен, увидев семейные детские сады на Бору. Безусловно, в области есть целенаправленная стратегия по решению этой проблемы, задачи поставленные губернатором, я надеюсь, будут реализованы в срок. Тем более, что наш губернатор слова на ветер не бросает, и все, что в стратегии прописано, то в последние годы выполняется. И это даже при том, что кризисные явления в экономике никто не отменял", -поделился он.

Напомним, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 планируется достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. По данным министерства образования Нижегородской области, в регионе 91% детей в возрасте от трех до семи лет посещают дошкольные учреждения.