Posted 31 мая 2013,, 06:05
Published 31 мая 2013,, 06:05
Modified 12 ноября 2022,, 15:20
Updated 12 ноября 2022,, 15:20
"Из минусов, на мой взгляд, самое главное, что никакая зарплата не вернет учителю веса в обществе. У нас открыто заявляют - ЕГЭ, это в первую-очередь аттестация школы. То есть авторитет учителя напрямую зависит от сдачи экзамена учеником. Мне кажется, это – то же самое, как если бы бабушка отчитывала родителей перед внуками, это некорректно и не честно, понимаете? Раньше аттестат подписывала группа учителей, он выглядел весомо. Сдал ученик плохо вступительные экзамены в вуз, по идее, можно обратиться к любому учителю с вопросом. Сегодня подписывает только директор", - поделилась она.
"Дальше, это отношение к ученикам как к бессовестной и не креативной массе. Наша молодежь не такая - она креативная, мобильная, коммуникативная, со своей точкой зрения. Они оказались оперативнее и смышленее нас, что и показали итоги ЕГЭ по русскому языку" - подчеркнула Клочкова.
"Думаю, если бы ЕГЭ был экзаменом по выбору среди билетов или проектов, тогда он бы состоялся. Еще, после этого, нужно вернуть один экзамен в вуз. Вуз должен не стоять особняком, а взаимодействовать со школой. ЕГЭ обнаружил нашу несостоятельность. Мы не понимаем ради чего все это", - выделила Галина Юрьевна.
Можно ли говорить о провале ЕГЭ как образовательной концепции и кризисе образовательной реформы в России?
"Да, можно. ЕГЭ пока не связан с безусловными ценностями, они в нашем обществе пока духовные, советские, если хотите. Тесту легче научить и ничего с этим фактом не поделаешь. Учитель теряет самое благодатное для себя время, когда он может поделиться информацией. Он тратит драгоценное время на написание тестов" - сказала она.