к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 15 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:05 Пятница, 31 Мая 2013

В результате введения ЕГЭ мы получили колоссальный социальный ущерб - А.Прудник

"Когда вводилась система ЕГЭ, то декларировались определённые цели. Они, с одной стороны, должны были ввести единую шкалу, единый стандарт знаний учащихся по всей стране. Во - вторых, исключить промежуточный этап поступления в ВУЗы по форме вступительных экзаменов. Тем более, что вступительные экзамены действительно резко ограничивали возможности для ученика в выборе ВУЗа и профессии. Так, поступать он мог только в один ВУЗ. Цели введения ЕГЭ были совершенно благие и здравые. Но то, в каком формате это было реализовано, и какие социальные институты при этом оказались задействованы, привели к тому, что реформа была проведена по самому худшему сценарию. В результате мы видим, что ни одна из реально поставленных целей достигнута не была", - рассказал он.

"Во-первых, это коррупционная составляющая. Она связана с коррупцией на уровне ВУЗов, она никуда не делась. Она переместилась с уровня ВУЗов (в первую очередь речь идёт о руководстве ВУЗов), на уровень школы. Таким образом, мы видим, что коррупция проросла вниз и стремительно расширилась. Так, в эту коррупционную схему оказалось вовлечено гораздо больше людей, чем было при экзаменационной системе при поступлении в ВУЗы. Коррупцию исключить не удалось" - поделился социолог.

"В коррупционные отношения оказались включены учителя. В эти отношения включаются в том числе и родители. В результате коррупция стала пространственной, она расширилась и с точки зрения социального измерения" - подчеркнул Прудник.

"Ещё один очень важный аспект состоит в том, что ЕГЭ выявило сразу же резкое различие, неравноправное положение регионов страны. В первую очередь, в отношении регионов русских и регионов национальных. ЕГЭ в национальных республиках превратилось в систему открытого продвижения собственных кадров, собственных учащихся в элитные ВУЗы страны. Там ЕГЭ вообще не выполняет функцию оценки знаний учащихся. Если в регионах средней полосы России ЕГЭ в какой-то мере значительно выполняет функцию оценки знаний человека, то в республиках Северного Кавказа эта функция вообще отсутствует. Там ЕГЭ является инструментом продвижения определённых людей на определённые социальные позиции. Знания просто исключены из этой сферы. Включаются отношения внутри системы власти, отношения между группами влияния, чисто финансовые отношения. В результате мы получаем колоссальный социальный ущерб. Выходцы из кавказских республик, лифты для которых были выстроены, приникают в ВУЗы высшей категории, из которых затем рекрутируется элита страны. Так, элита страны становится заражена архаичными, примитивными формами социальных отношений, которые свойственны отсталым, примитивным обществам Северного Кавказа. Первобытно – родовая система отношений оказывается инкорпорирована в высшие эшелоны власти. В итоге общество начинает на разных уровнях управляться по этим законам. ЕГЭ в этом аспекте вместо того, чтобы привести к модернизационным процессам в обществе, привело к архаизации общества, к деградационным процессам. В этом отношении система ЕГЭ нанесла колоссальный удар по будущему страны, по развитию, по интеллектуальному будущему страны", - заключил он.