Posted 7 апреля 2009,, 19:04

Published 7 апреля 2009,, 19:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:51

Updated 12 ноября 2022,, 15:51

Реклама табака и табачных изделий в России может оказаться под запретом

7 апреля 2009, 19:04
Реклама табака и табачных изделий в России может оказаться под запретом Posted on января 10, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments » Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака была принята в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Она предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей конвенции в течение пяти лет, сообщает Newsru.com. Конвенция вступила в силу 27 февраля 2005 года. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию. Согласно документу, Россия также должна будет подготовить программу по борьбе с курением. Минздравсоцразвития уже фактически завершило подготовку проекта Национальной стратегии по борьбе против табака и проекта плана ее реализации, а также предложений по созданию Национального координационного органа по борьбе против табака. В конвенции указано, что "каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий". Под табачными изделиями имеются ввиду "продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания жевания или нюханья". При этом конвенция обязывает ее участников ввести репрессивные налоги на табачные изделия и увеличение их стоимости в рознице с целью снижения его потребления. Предусмотрены и запретительные меры для защиты от табачного дыма в закрытых общественных местах, на рабочем месте, общественном транспорте. Также должна измениться и упаковка сигарет: в частности, с нее должны исчезнуть маркировки "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" - то есть те надписи, которые "создают ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия". Предупредительные надписи о вреде курения должны занимать не менее 30% поверхности пачки. Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.

Реклама табака и табачных изделий в России может оказаться под запретом

Posted on января 10, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака была принята в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Она предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей конвенции в течение пяти лет, сообщает Newsru.com. Конвенция вступила в силу 27 февраля 2005 года. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.
 
Согласно документу, Россия также должна будет подготовить программу по борьбе с курением. Минздравсоцразвития уже фактически завершило подготовку проекта Национальной стратегии по борьбе против табака и проекта плана ее реализации, а также предложений по созданию Национального координационного органа по борьбе против табака.
 
В конвенции указано, что "каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий". Под табачными изделиями имеются ввиду "продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания жевания или нюханья".  При этом конвенция обязывает ее участников ввести репрессивные налоги на табачные изделия и увеличение их стоимости в рознице с целью снижения его потребления. Предусмотрены и запретительные меры для защиты от табачного дыма в закрытых общественных местах, на рабочем месте, общественном транспорте.
 
Также должна измениться и упаковка сигарет: в частности, с нее должны исчезнуть маркировки "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" - то есть те надписи, которые "создают ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия". Предупредительные надписи о вреде курения должны занимать не менее 30% поверхности пачки.
 

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.

"