Posted 9 апреля 2013,, 08:04

Published 9 апреля 2013,, 08:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:29

Updated 12 ноября 2022,, 15:29

AGNUS DEI АНАТОЛИЙ МИГУНОВ

9 апреля 2013, 08:04
На минуту возникло подозрение, что представителей партий собрали в областном министерстве внутренней политики, чтоб лишить их индивидуальных особенностей (снивелировать), как лишают индивидуальных особенностей котов, чтоб меньше орали по весне. Но только на минуту… Евгений Семенов, политолог
На прошлой неделе состоялась встреча представителей политических партий с министром внутренней, региональной и муниципальной политики Нижегородской области Анатолием Мигуновым. Из 44 партий, зарегистрированных в регионе, на встречу с министром пришли только 12. «Остальные не дошли», — так прокомментировал низкую явку министр.

Ответ «Остальные не дошли» близок к классическому «Она утонула». Фраза Анатолия Мигунова выдает человека, в совершенстве владеющего современной политической риторикой. Впрочем, чувствуя мощный талант Цицерона, сокрытый в скромной оболочке министра, пресс-служба правительства Нижегородской области не часто дает ему возможность говорить с прессой. Однако в этот раз кто-то из них (то ли министр, то ли его талант) прорвался. Прорвался так, что даже последовавшая за этим зачистка информационного пространства, предпринятая правительственным «отделом распространения веры», который возглавляет Роман Скудняков, едва-едва сгладила последствия.

Интересно понаблюдать, как «корректировалось» высказывание Анатолия Мигунова на лентах региональных информационных агентств. Сразу после мероприятия в СМИ появился следующий текст: «Встречи проводятся для того, чтобы снивелировать все противоречия. Лучше на берегу договориться, чтобы потом не топить друг друга, хватаясь за спасительную соломинку»(курсив мой Е.С.), — пояснил региональный министр». Богатейшая по насыщенности смыслами фраза. Что имел в виду оратор? Кто с кем должен договариваться: партии с властью или партии с партиями? Кто из них должен хвататься за соломинку: партии, потому что их топит власть, или власть, потому что ее топят партии, из фразы Мигунова понять невозможно. Так же, как невозможно понять, что имел в виду министр внутренней политики, когда говорил о необходимости «снивелировать все противоречия». Кто при этом должен выступать нивелиром, то есть инструментом, ликвидирующим индивидуальные особенности, также осталось до конца не выясненным.

На минуту возникло подозрение, что представителей партий собрали в министерстве внутренней политики, чтоб лишить их индивидуальных особенностей (снивелировать), как лишают индивидуальных особенностей котов, чтоб меньше орали по весне. Но только на минуту. Потому что уже на следующий день на лентах появилось «подправленное» сообщение Мигунова, которое гласило следующее: «Правительство Нижегородской области намерено сделать регулярными встречи с представителями существующих политических партий. Благодаря им у партий будет возникать меньше противоречий: лучше они «на берегу» договорятся, чем потом друг друга будут топить, хватаясь за соломинку» (курсив мой Е.С.). Блюстители веры «снивелировали» очевиднейшую ересь министра, правильно расставив все акценты.

Справедливости ради стоит сказать, что сделали все правильно, но из гуманных соображений министра жалко. Пресс-служба правительства провела ему показательную вивисекцию, чтоб другим неповадно было. Жалко Мигунова не потому, что в политической разноголосице мы больше не услышим его искреннего голоса, а потому, что поплатился он «индивидуальным достоинством» не по собственной прихоти, а по «долгу службы». Но не бывает лиха без добра. Кое-чего у Мигунова больше нет, зато есть шанс быть причисленным к лику чиновников, пострадавших за веру в правительство и губернатора.

Аминь.

Евгений СЕМЕНОВ, политолог.

Впервые текст опубликован в «Нижегородском рабочем» 9.04.13г.

"