Posted 5 апреля 2013,, 03:04

Published 5 апреля 2013,, 03:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

Если возникнет партия, объединяющая идеи «социалистов» и «националистов», то она может получить электоральную поддержку - Е.Семёнов

5 апреля 2013, 03:04
3 апреля, на заседании Нижегородского Эксперт-клуба, посвященном партийно-политическим проблемам, были представлены результаты исследования, проведенного Приволжским филиалом Института социологии РАН. Выводы нижегородских политологов и социологов вызвали оживленную дискуссию и споры.

"На мой взгляд, серьезную проблему, составляют процессы, которые мы не можем наблюдать воочию, но которые, несомненно, получают развитие на уровне массового электорального подсознания. Я имею в виду угрозу перехода к радикалистским методам разрешения болезненных противоречий современной российской политики. Наше исследование выявило эту тревожную тенденцию", - подчеркнул политолог Евгений Семёнов.

"Формируя цели исследования, мы задались вопросами: «А чего на самом деле хотят наши избиратели? Чему они отдают предпочтения? Какие ценности являются для них истинными, желаемыми? Используя аксиологический подход, мы предложили респондентам четыре модели устройства государства и попросили выбрать ту, которая им наиболее близка. Каждая модель включала в себя императивный набор ценностей, характерных для той или иной идеологии – «либеральная», «консервативная» (государственническая), «социалистская» и «националистическая». Условные названия от участников опроса были скрыты", - сказал Е.Семёнов.

По его словам, опрос обнаружил, что подавляющее большинство (54%) склоняется к «социалисткой» модели. Вместе с тем, достаточно высокий процент поддержки получила «националистическая» модель – 12,6%. По мнению политолога, это само по себе это уже тревожная тенденция.

"Гипотеза нашего исследования состоит в том, что, «если возникнет некая новая партия, объединяющая идеи социалистов и националистов, то такая партия может получить серьезную электоральную поддержку». Эта тенденция не может не вызывать опасений. Излишне проводить исторические аналогии и вспоминать про 1933 год", - отметил Е.Семёнов.

"Но тревогу вызывает не только это обстоятельство, но и реакция на предложенную гипотезу представителей провинциальной политической элиты и части экспертного сообщества.Дело в том, что даже «просвещенные» политики и эксперты оказались не в состоянии оперировать абстрактными понятиями и восприняли гипотезу как конкретный полит.технологический прогноз. Часть из них просто не поняла, что речь идет о ценностных ориентациях населения, а не о конкретных партийных проектах. Экстраполируя ту или иную систему ценностей на свою партию, они удивили присутствующих неистовой убежденностью в том, что обладают монополией на те или иные общественные ценности. Что же касается других «оппонентов», то не может не печалить их привычка мыслить примитивно-прагматически. Используя самые тривиальные оценочные лекала, в той или иной мере сдобренные кургузыми метафорами, они оперировали пропагандистскими стереотипами, не умея понять, что речь идет не о конкретных политических сценариях, а об опыте морфологии проекций электорального подсознания.

Все это также не может не тревожить, потому что предложенная нами (вполне верифицируемая) гипотеза обнаружила не только латентные нарывы общественного сознания, но и неготовность действующих политических и околополитических структур и институтов ответить на назревающие вызовы", - сказал в итоге Евгений Семёнов.

Полный текст материала вы можете прочитать в разделе "Аналитика".

"