Posted 5 апреля 2013,, 02:04

Published 5 апреля 2013,, 02:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

Правительство одобрило финансирование строительства метро к ЧМ по футболу только в Петербурге и Н.Новгороде

5 апреля 2013, 02:04
Из шести городов, которые просили денег на строительство подземки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, средства будут выделены лишь двум — Нижнему Новгороду и Санкт-Петербургу, пишут Известия.
Общая стоимость работ составит 37 млрд. рублей, из которых половина будет выделена из бюджета. В конце марта такое решение было принято на совещании у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича. На новые ветки метро в Казани, Екатеринбурге, Самаре и на ветку от Пулково до Санкт-Петербурга средств не нашлось.

Всего регионами в Минтранс было подано шесть заявок на развитие метро. На совещании у Дворковича из них было принципиально поддержано две: строительство участка метро в Нижнем Новгороде (от станции «Московская» до «Стрелки») и в Петербурге (от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина»).
Как сообщили на совещании представители Минтранса, именно эти проекты «будут востребованы при транспортном обслуживании населения городов после завершения чемпионата». Оба проекта было рекомендовано включить в проект программы проведения чемпионата мира. Нижегородская линия метро обойдется в 13,18 млрд. рублей, а Питерская — 23,9 млрд. рублей. В обоих случаях речь идет о ветках, которые будут подходить к стадионам. В Петербурге — к еще не достроенной «Зенит-Арене», далее до станции «Улица Савушкина», в Нижнем Новгороде — к будущему стадиону на 45 тыс. мест, который разместится рядом с новой станцией «Стрелка».

В других городах проекты предполагали строительство большего числа станций, их стоимость варьировалась от 21,5 млрд. до 42 млрд. рублей. Не было поддержано строительство двух перегонов до аэропорта Пулково в Петербурге, также проекты развития метро в Казани, Самаре и Екатеринбурге. В частности, в Казани в заявку входило строительство первого участка второй линии метрополитена, в Самаре — участок от станции «Алабинская» до станции «Театральная», в Екатеринбурге — строительство первой очереди второй линии. Одобренные проекты будут реализовываться в 2013–2017 годах, при этом из федерального бюджета, по предложению Минтранса, будет выделено только 50% средств.

В Минтрансе не стали комментировать проекты, сославшись на то, что они относятся к компетенции Росжелдора, там оперативный комментарий дать также не смогли. Аркадий Дворкович через своего представителя тоже отказался от комментария.

— Это предварительные выводы. Окончательное решение будет сформулировано в рамках соответствующей программы, которая будет утверждена правительством, — отметил Дворкович.

Как отмечает глава отраслевого агентства Infranews Алексей Безбородов, большинство инфраструктурных проектов, предложенных регионами, вряд ли будет востребовано после чемпионата мира. Именно поэтому правительство сделало выбор в пользу наименее затратных проектов. Кроме того, эксперт выразил сомнение в том, что такое крупное строительство возможно в течение трех лет.

Получить комментарий в администрации Петербурга также не удалось, но именно питерские власти могут быть недовольны выбором правительства. В начале марта губернатор Георгий Полтавченко направлял письмо Аркадию Дворковичу, где предлагал софинансировать ветку метро в Пулково. Тогда градоначальник предлагал выделить из федерального бюджета на ветку 34 млрд. рублей и за городские средства спроектировать метро и закупить подвижной состав.

"