Posted 7 апреля 2009,, 19:04

Published 7 апреля 2009,, 19:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:51

Updated 12 ноября 2022,, 15:51

Coca-Cola сделала подарок православным нижегородцам, убрав перевернутые кресты с рекламы

7 апреля 2009, 19:04
Coca-Cola сделала подарок православным нижегородцам, убрав перевернутые кресты с рекламы Posted on января 14, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments » Союз православных граждан в ПФО встретил решение компании Coca-Cola о снятии изображений религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода как подарок православным нижегородцам к Старому Новому Году. Об этом сообщил полномочный представитель Автономной некоммерческой организации «СПГ в ПФО» Сергий Чесноков. «Мы выражаем лишь сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане оказались не столь активны. Надеемся, лишь, что данная победа вдохновит и их поступать в дальнейшем более энергично», - отметил собеседник агентства. Цитируя закон «О рекламе» С. Чесноков акцентирует внимание на обоснованность возмущения православных нижегородцев ( ст. 5 п. 6. ФЗ "О рекламе"): "В рекламе не допускается использование религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Таким образом, по закону запрещено не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках». «По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев. Данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков», - считает полномочный представитель АНО «СПГ в ПФО». Напомним, в декабре 2007 года инициативная группа нижегородских православных верующих заявила, что кампания Coca-Cola «оскорбила их религиозные чувства и унизила национальное достоинство». Причиной таких заявлений стала реклама на холодильниках для напитков, где в очертаниях бутылки Coca-Cola видны купола прихода церкви во имя собора Пресвятой Богородицы, набатный колокол, памятник Минину и Пожарскому. На некоторых рекламных плакатах нижегородцы разглядели даже «умышленно перевернутые изображения» православных крестов, что их особенно возмутило.

Coca-Cola сделала подарок православным нижегородцам, убрав перевернутые кресты с рекламы

Posted on января 14, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Союз православных граждан в ПФО встретил решение компании Coca-Cola о снятии изображений религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода как подарок православным нижегородцам к Старому Новому Году.  Об этом сообщил полномочный представитель Автономной некоммерческой организации «СПГ в ПФО» Сергий Чесноков.
 
«Мы выражаем лишь сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане оказались не столь активны. Надеемся, лишь, что данная победа вдохновит и их поступать в дальнейшем более энергично», - отметил собеседник агентства.
Цитируя закон «О рекламе» С. Чесноков акцентирует внимание на обоснованность возмущения православных нижегородцев ( ст. 5 п. 6. ФЗ "О рекламе"): "В рекламе не допускается использование религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Таким образом, по закону запрещено не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках».
«По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев.
Данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков», - считает полномочный представитель АНО «СПГ в ПФО».

Напомним, в декабре 2007 года инициативная группа нижегородских православных верующих заявила, что кампания Coca-Cola «оскорбила их религиозные чувства и унизила национальное достоинство». Причиной таких заявлений стала реклама на холодильниках для напитков, где в очертаниях бутылки Coca-Cola видны купола прихода церкви во имя собора Пресвятой Богородицы, набатный колокол, памятник Минину и Пожарскому. На некоторых рекламных плакатах нижегородцы разглядели даже «умышленно перевернутые изображения» православных крестов, что их особенно возмутило.

"