Posted 4 апреля 2013,, 04:04

Published 4 апреля 2013,, 04:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

Качество дорог регионального значения в Нижегородской области за последние 5 лет значительно повысилось – С.Зуденков

4 апреля 2013, 04:04
Качество дорог регионального значения в Нижегородской области в течение последних 5 лет значительно повысилось в результате применения новых технологий в дорожном строительстве. Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков, комментируя итоги дорожного строительства в регионе.

"Количество жалоб на качество дорог в Нижнем Новгороде растет тем быстрее, чем скорее сходит снег. Конечно, если сравнить дороги в Нижнем Новгороде и других городах, то нижегородские дороги окажутся далеко не самыми плохими. В Костроме около 70% дорожного покрытия не соответствует допустимым требованиям.

Однако необходимо добиваться повышения качества дорог в областном центре. «В строительстве и ремонте надо больше использовать современные технологии и материалы», - подчеркивает депутат Законодательного собрания. Кстати, если говорить о дорогах регионального значения, то их качество в течение последних 5 лет значительно повысилось именно в результате применения в строительстве новых технологий", - сказал С.Зуденков.

"К примеру, использование вместо обычного асфальтобетона щебеномастичной асфальтобетонной смеси. Этот метод хорошо зарекомендовал себя в строительстве дорог на территории региона. Технология позволяет увеличить износостойкость дорожного покрытия на 50%.

Необходимо, в том числе, усилить контроль за работой подрядных дорожных организаций в Нижнем Новгороде. Надо строго требовать с подрядчиков исполнения гарантийных обязательств, прописанных в договоре. Фирмы, строившие дороги, должны устранять и недостатки, причем за свой счет", - подчеркнул Сергей Зуденков.

"Еще один существенный фактор, влияющий на качество дорожного покрытия в Нижнем Новгороде, - отсутствие в 70% случаев ливневой канализации. Необходимо изыскивать средства на разработку проекта и строительство городской «ливневки». Если укладывать асфальт в лужи, которые образуются из-за отсутствия канализации, даже самые качественные материалы прослужат недолго", - отметил С.Зуденков.

Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.

Создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов – по данным Главного управления автодорог Нижегородской области).

В 2012 году на средства регионального дорожного фонда в муниципалитетах области было отремонтировано 107 км улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров дворовых территорий.

Благодаря созданию дорожного фонда в 2012 году появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром - Арзамас (32,5 км); Работки - Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино - Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино - Толба (20 км); Кстово - Д. Константиново (20 км).

"