к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 2 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
23:04 Вторник, 7 Апреля 2009

Coca-Cola сделала подарок православным нижегородцам, убрав перевернутые кресты с рекламы

Coca-Cola сделала подарок православным нижегородцам, убрав перевернутые кресты с рекламы

Posted on января 14, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Союз православных граждан в ПФО встретил решение компании Coca-Cola о снятии изображений религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода как подарок православным нижегородцам к Старому Новому Году.  Об этом сообщил полномочный представитель Автономной некоммерческой организации «СПГ в ПФО» Сергий Чесноков.
 
«Мы выражаем лишь сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане оказались не столь активны. Надеемся, лишь, что данная победа вдохновит и их поступать в дальнейшем более энергично», - отметил собеседник агентства.
Цитируя закон «О рекламе» С. Чесноков акцентирует внимание на обоснованность возмущения православных нижегородцев ( ст. 5 п. 6. ФЗ "О рекламе"): "В рекламе не допускается использование религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Таким образом, по закону запрещено не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках».
«По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев.
Данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков», - считает полномочный представитель АНО «СПГ в ПФО».

Напомним, в декабре 2007 года инициативная группа нижегородских православных верующих заявила, что кампания Coca-Cola «оскорбила их религиозные чувства и унизила национальное достоинство». Причиной таких заявлений стала реклама на холодильниках для напитков, где в очертаниях бутылки Coca-Cola видны купола прихода церкви во имя собора Пресвятой Богородицы, набатный колокол, памятник Минину и Пожарскому. На некоторых рекламных плакатах нижегородцы разглядели даже «умышленно перевернутые изображения» православных крестов, что их особенно возмутило.