к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 7 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:03 Пятница, 29 Марта 2013

Регулярное авиасообщение свяжет все регионы Приволжья с 1 апреля

1 апреля в Нижнем Новгороде, в аэропорту «Стригино», начнутся торжественные мероприятия, посвященные старту в Приволжском федеральном округе пилотного проекта развития региональных пассажирских авиаперевозок.

Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе (ПФО).

Полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич и помощник президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев пообщаются с пассажирами, экипажем самолета, авиаперевозчиками и проводят борт в Пензу.

Напомним, 17 декабря 2011 года Владимир Путин провёл в Магадане совещание по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», где было принято решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок. Приволжский федеральный округ был выбран руководством страны для реализации проекта по развитию региональной пассажирской авиации.
Приволжский полпред Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложили президенту РФ Владимиру Путину о концепции реализации данного проекта. Президент РФ одобрил эти предложения и дал соответствующие поручения правительству РФ.

В августе 2012 года на совещание в Новосибирске по вопросу «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под председательством премьер-министра России приволжский полпред Михаил Бабич доложил об основных параметрах проекта. Программа была одобрена Дмитрием Медведевым, и было принято решение о включении проекта региональных пассажирских авиаперевозок в программу финансирования на 2013 год.

В 2013 году региональная авиация в ПФО получила новый импульс развития, была определена технология реализации проекта. 16 января глава правительства подписал постановление №1 о предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО. Все главы субъектов ПФО внесли соответствующие поправки в региональные бюджеты для обеспечения проекта региональными субсидиями.

7 марта 2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по его результатам был определен победитель - авиакомпания «Татарстан», которая сформировала пул авиаперевозчиков: ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбурга», ОАО «АК БАРС АЭРО».

13 марта 2013 года приволжский полпред Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщили Дмитрию Медведеву о готовности всех участников к реализации пилотного проекта. 19 марта 2013 года, во время рабочей поездки Президента РФ в Казань, Михаил Бабич и Максим Соколов доложили Владимиру Путину о полной готовности к началу полетов.

Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан Российской Федерации, без ограничений по возрасту и социальному статусу.

Окружной проект возрождает региональные пассажирские перевозки, а значит - дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря проекту будут созданы условия производства российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта. На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: 3 самолета L410 уже закупил ФГУП «Аэропорт «Оренбург»; 15 самолетов марки Cessna будет у Авиакомпании «Татарстан» - 3 самолета поступят в апреле, 3 – в мае и 9 – в сентябре; 6 самолетов Pilatus уже предоставлены компанией «Авиа Менеджмент Групп» для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета пассажировместимостью до 19 мест.

Проект развития региональных авиаперевозок позволит модернизировать инфраструктуру аэропортов регионов ПФО. По прогнозным оценкам, уже в 2013 году ожидается значительное увеличение пассажиропотока. Кроме того, будут созданы новые рабочие места.
Бюджетный эффект - прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы, отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров – составит более 950 млн. рублей в год. Это позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования в течение года.

На этапе подготовки окружного проекта к старту, в кратчайшие сроки удалось согласовать вопросы федеральных и региональных субсидий на билеты для пассажиров, были сняты все административные барьеры. Регионы ПФО оказали существенную поддержку рекламной кампании новых рейсов между субъектами округа. Аэропорты, которые будут обслуживать данные рейсы, также пошли навстречу авиакомпаниям.

Кроме того, в части аэропортов удалось договориться о снижении для авиакомпаний, участников проекта, стоимости ГСМ.

По итогам реализации проекта в первом полугодии 2013 года будет принято решение о распространении предложенной модели развития региональных авиаперевозок пассажиров с 2014 года во всех федеральных округах России.