к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
07:03 Пятница, 22 Марта 2013

В.Шанцев стал лидером рейтинга лоббистов в группе «Сильная эффективность»

Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги февральского исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев стал лидером рейтинга в группе «Сильная эффективность». Шанцев укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,81 в январе 2013 года до 3,85 в феврале 2013 года.

По данным исследования, В.Шанцев в рейтинге лоббистов – региональных лидеров опередил президента Башкортостана Рустэма Хамитова (9-10 место, индекс 3,71), главу Московской области Андрея Воробьева (9-10 место, индекс 3,71), губернатора Самарской области Николая Меркушкина (14 место, индекс 3,39).
Как отмечают авторы исследования, «после долгого перерыва в «топ 25» региональной номинации вернулся глава Пензенской области Василий Бочкарев. Он успешно лоббирует присвоение аэропорту в Пензе статуса международного: согласно заявлению губернатора, готовится соответствующий проект постановления федерального правительства. Для обслуживания пассажиров международных рейсов на территории пензенского аэропорта будет построен новый терминал с необходимой инфраструктурой».

Также, по данным экспертов, «в рейтинговой таблице дебютировал глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол. Ему удалось пролоббировать строительство железной дороги Кызыл – Курагино».

Настоящее исследование проводилось по итогам февраля 2013 года, в сравнении с данными, полученными за январь 2013 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная.