Posted 7 апреля 2009,, 19:04

Published 7 апреля 2009,, 19:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:51

Updated 12 ноября 2022,, 15:51

На Горьковской магистрали организовано взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноинду

7 апреля 2009, 19:04
На Горьковской магистрали организовано взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноиндустрии Posted on января 16, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments » Горьковская железная дорога станет полигоном для реализации одобренных со стороны ОАО «РЖД» предложений центра. На дороге создана рабочая группа по взаимодействию с НРЦН и определен перечень структурных подразделений дороги для реализации возможных пилотных проектов. Среди предложений НРЦН можно отметить нанесение нанокомпозитных покрытий, обеспечивающих упрочнение и антикоррозийную стойкость, РВС-технологии, применение ПАВ-датчиков, маркировка изделий пассивными метками, виброзащита машин с применением гидроопор – инерционных трансформаторов. Одной из интересных разработок, которые предлагает железнодорожникам Нижегородский региональный центр наноиндустрии, является керамический наноцемент, или фосфатная керамика. Это порошкообразная смесь фосфата и оксида металла, при соединении с водой образующая пастообразный цементный раствор. Такой материал обладает высокой прочностью и огнестойкостью, высоким сопротивлением химическому разложению и замерзанию. В отличие от традиционного бетона он отвердевает даже под водой. По своим свойствам фосфатная керамика превосходит привычный цемент. Наноцемент может использоваться в производстве высокопрочных шпал для скоростных железных дорог, железобетонных конструкций мостов и линий электропередач, тоннелей и подпорных стенок. Нанотехнологии могут повысить прочность и уже используемых шпал. Для этого в них вводится водный раствор флюатов, молекулы которых, проникая в бетон, превращаются в наночастицы новых веществ и плотно закупоривают поры бетона. Еще одна разработка ученых, которая может найти применение в железнодорожной отрасли, – гель для ликвидации карстовых пустот под полотном железной дороги. Частицы полимерного нанопорошка, введенные в карстовую полость, набухают под действием воды и превращаются в гель, который плотно прилегает к стенкам, прекращая развитие полости. Заполнение карстовых пустот, по мнению специалистов, проще, эффективнее и дешевле применяемых сегодня технологий. Практическое использование таких разработок может дать значительный эффект в области увеличения ресурса техники, энергосбережения, повышения прочностных характеристик применяемых материалов, а также в социальной сфере.

На Горьковской магистрали организовано взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноиндустрии

Posted on января 16, 2008 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Горьковская железная дорога станет полигоном для реализации одобренных со стороны ОАО «РЖД» предложений центра. На дороге создана рабочая группа по взаимодействию с НРЦН и определен перечень структурных подразделений дороги для реализации возможных пилотных проектов.
 
Среди предложений НРЦН можно отметить нанесение нанокомпозитных покрытий, обеспечивающих упрочнение и антикоррозийную стойкость, РВС-технологии, применение ПАВ-датчиков, маркировка изделий пассивными метками, виброзащита машин с применением гидроопор – инерционных трансформаторов.
 
Одной из интересных разработок, которые предлагает железнодорожникам Нижегородский региональный центр наноиндустрии, является керамический наноцемент, или фосфатная керамика. Это порошкообразная смесь фосфата и оксида металла, при соединении с водой образующая пастообразный цементный раствор. Такой материал обладает высокой прочностью и огнестойкостью, высоким сопротивлением химическому разложению и замерзанию. В отличие от традиционного бетона он отвердевает даже под водой. По своим свойствам фосфатная керамика превосходит привычный цемент.
 
Наноцемент может использоваться в производстве высокопрочных шпал для скоростных железных дорог, железобетонных конструкций мостов и линий электропередач, тоннелей и подпорных стенок.
 
Нанотехнологии могут повысить прочность и уже используемых шпал. Для этого в них вводится водный раствор флюатов, молекулы которых, проникая в бетон, превращаются в наночастицы новых веществ и плотно закупоривают поры бетона.
 
Еще одна разработка ученых, которая может найти применение в железнодорожной отрасли, – гель для ликвидации карстовых пустот под полотном железной дороги. Частицы полимерного нанопорошка, введенные в карстовую полость, набухают под действием воды и превращаются в гель, который плотно прилегает к стенкам, прекращая развитие полости. Заполнение карстовых пустот, по мнению специалистов, проще, эффективнее и дешевле применяемых сегодня технологий.
 
Практическое использование таких разработок может дать значительный эффект в области увеличения ресурса техники, энергосбережения, повышения прочностных характеристик применяемых материалов, а также в социальной сфере.
"