Posted 24 апреля 2015,, 12:02

Published 24 апреля 2015,, 12:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:14

Updated 12 ноября 2022,, 15:14

Нижегородцы — за чистый воздух!

24 апреля 2015, 12:02
Более 15 лет депутат городской думы Роман Буланов сражается за чистоту нижегородского воздуха.

Уже давно нижегородцы, живущие в Московском, Канавинском и Сормовском районах города, жалуются на неприятный запах, исходящий от масложирового комбината. «Ароматические атаки» НМЖК в последние годы стали значительно менее выраженными и регулярными. Это замечают все жители близлежащих домов. Но они также говорят, что полностью решить проблему пока не удалось — нет-нет да и принесет ветром в форточку эти «благоухания».

Об этом жители Московского района информируют своего депутата думы Нижнего Новгорода Романа Буланова. И на протяжении многих лет он, что называется, «в теме». 24 апреля комиссия по экологии гордумы, в которой работает Роман Буланов, провела выездное заседание на НМЖК. В частности, депутаты услышали о планах предприятия по предотвращению появления мучающих жителей ароматов.

Как удалось добиться снижения выбросов на НМЖК и что необходимо сделать, чтобы полностью их исключить, Роман Буланов поделился с нашими читателями.

— Роман Анатольевич, как давно идет борьба за устранение неприятного запаха, досаждающего нижегородцам?

— Честно говоря, я знаю, что этот неприятный запах исходит от производства еще с советского времени. Таким образом, экологическую ситуацию в том районе, где расположен комбинат, уже давно трудно назвать не то что хорошей, но хотя бы удовлетворительной. Я сам уроженец Московского района и лично знаком с этим неприятным «дополнением» к экологии района. Поэтому 15 лет назад, впервые став депутатом городской думы, конечно, поставил это вопрос в приоритет. Как видите, определенных успехов достичь удалось, но проблема полностью еще не решена. Однако есть ощущение, что дело близко к завершению.

— О каких успехах в этой истории вы говорите?

— В первую очередь — и это замечаю не только я, но и жители — выбросов стало действительно меньше. Если раньше каждый вечер люди закрывали окна, лишь бы не пустить эти зловония в свою квартиру, то сейчас ситуация существенно улучшилась.

Нам уже удалось убедить руководство НМЖК в том, что необходимо установить воздухоочистительные фильтры. И мы знаем, что комбинат с 2010 года очень сильно продвинулся в этом направлении. Я сам видел документы, где руководство НМЖК отчитывалось об установке очистительных сооружений. Другой вопрос в том, что их для нормализации обстановки недостаточно.

— Но разве закон не защищает граждан в этом случае? Наверняка есть предельно допустимые нормативы для выбросов производства?

— В том-то и дело, что эта история была бы очень короткой, если бы существовал законодательный акт, регулирующий появление неприятных запахов в атмосфере. Но федеральным законодательством такие нормативы не установлены! Если направлять депутатский запрос в Роспотребнадзор или Росприроднадзор, то я понимаю, что ссылаться мне, по сути, не на что. Наказать предприятие? А за что? Какой закон оно нарушило?

При этом замеры воздуха проводятся в НМЖК регулярно, и проверки выдают одно: концентрация вредных веществ в воздухе не превышает допустимых показателей. Проблема только в запахе, который, по словам экспертов, не вреден. И что мне отвечать людям? Что все хорошо, выбросы не вредны для здоровья, живите дальше? Я так не могу, я же вижу, что проблема существует и действительно мешает горожанам жить.

Есть такой момент, как социальная ответственность бизнеса. Да, законодательство не регулирует сегодня вопросы различных запахов, но нужно подумать о простых людях, которые уже не один десяток лет не могут дышать с удовольствием? А гримаса отвращения на лицах жителей, соседствующих с НМЖК, стала уже привычной. Поэтому нам приходится искать лазейки и непростые способы влияния на масложировой комбинат.

— Как складываются ситуация в текущем году? Есть ли подвижки?

— Да, недавно я написал официальное обращение к мэру города Олегу Сорокину, в котором предложил снова обратить внимание на проблему загрязнения воздуха в районе НМЖК. И сегодня проводится повторное выездное совещание на территории Нижегородского масложирового комбината, чтобы эксперты лично, на месте оценили качество установленных фильтров, посмотрели, достаточно ли тех воздухоочистительных установок, которые уже есть на комбинате. И главу города эта проблема тоже волнует, так как она общегородская.

— Вы довольны итогами?

— Давайте говорить об уже свершившихся вещах. Полагаю, своим визитом мы дали новый импульс решению проблемы. Мы видим понимание руководством НМЖК необходимости довести это дело до конца. Думаю, что все это дает неплохие шансы для того, чтобы уже в скором времени забыть о неприятных запахах и начать дышать полной грудью.

— НМЖК не единственное промышленное предприятие в Московском районе. По итогам 2014 года самая неблагоприятная экологическая обстановка сложилась именно в вашем районе. Есть ли жалобы на другие заводы и организации? Как вы с ними работаете?

— Да, ситуация с экологией у нас плачевная. Но нет той проблемы, которую нельзя было бы разрешить. Ранее депутаты городской думы добились проверки двух предприятий — нефтемаслозавода «Варя» и нефтемаслозавода им. 26 Бакинских комиссаров. Нижегородцы, живущие неподалеку, жаловались на кашель, тошноту, головокружение. Была проведена проверка этих предприятий. И этого оказалось достаточно, чтобы ситуация сразу наладилась.

— Экология — направление, не приносящее прибыли и пока в нашей стране не особо популярное. Что заставило вас лично вступить в борьбу за чистый воздух в Нижнем?

— Понимаете, масложировые комбинаты есть не только у нас в городе и в России, они есть и за границей. Но проблем с неприятными запахами в Европе не возникает. Но и, конечно, законы там такие, что не ставить очистные сооружения себе дороже выйдет. Европейское законодательство очень жестко регулирует вопросы экологии, включая органолептику промышленных запахов.

Я хочу, чтобы такое отношение к вопросам экологии сложилось и у нас в городе. Ведь выбросы влияют и на нас с вами, и на людей, работающих на комбинате, — на всех.

Я уверен, что сейчас, в XXI веке, если мы хотим вырастить здоровое поколение, нам нужно думать прежде всего о чистоте нашего города, о чистоте воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем. Я вижу смысл за это бороться.

"