Posted 20 мая 2015,, 08:00

Published 20 мая 2015,, 08:00

Modified 12 ноября 2022,, 15:05

Updated 12 ноября 2022,, 15:05

Дмитрий Цыганков: Демонстрации и митинги мы пережили в 90-х

20 мая 2015, 08:00
Нижегородский предприниматель Дмитрий Цыганков в интервью «НьюсНН» рассказал о проблемах общественного транспорта, с которыми он сталкивается, управляя автотранспортным предприятием, а также об успехах молодежного хоккея в регионе.

— Дмитрий Викторович, вы человек непубличный, но известный в узких кругах предпринимателей. Чем вы на сегодняшний день занимаетесь, каков ваш бизнес?

— Возглавляю группу компаний, осуществляющих пассажироперевозки по городу и области.

— Общественный транспорт — щепетильная тема сейчас…

— Тема очень актуальная. В последнее время наблюдается некое противостояние ряда предпринимателей с властью. На сегодня там достаточно много проблем.

Ваша оценка как профессионала. Что на самом деле случилось, в чем изюмина конфликта?

— Речь идет о сормовском направлении. Для нас эта тема понятна, потому что мы тоже здесь работаем. Ситуация в чем-то банальная. Один человек проиграл конкурс. Очевидно, у каждого своя правда и есть какие-то нюансы, но он проиграл. Там, где человек что-то теряет, он может спорить в суде, доказывая свою правоту. Но вместо этого предприниматель, грамотно выстроив юридическую защиту — тут надо отдать ему должное, — использовал несовершенство законодательных актов. Он под видом экскурсионных поездок осуществляет регулярные пассажирские перевозки по конкретному маршруту, на котором он работал до этого.

А если в законе есть лазейка, в чем несправедливость ситуации?

— Во-первых, он показывает, что, даже проиграв конкурс, предприниматель может все. Это опасная, вызывающая позиция, не приводящая ни к чему хорошему. Во-вторых, маршрут Т-71 уникален, он очень доходный, поэтому предприниматель не уходит с этого маршрута. Он зарабатывает деньги, именно в это все и упирается. То есть происходит подмена понятий. И зачем эти демонстрации, митинги? Мы, слава богу, пережили это в 90-х годах и надеемся, что этого больше не повторится.

— У перевозчиков разная стоимость проезда. Люди обращают внимание, что здесь 15 рублей, а у всех остальных 20. Вроде бы, на первый взгляд, все понятно.

— Суть вопроса в следующем: на данном направлении предприниматели работают в основном на новом подвижном составе — это или «пластик», как мы его называем, или железные «пазики». А данный предприниматель работает на старой технике, которая, я по-простому скажу, уже давно «отбилась». У него нет тех серьезных затрат на обновление парка, которые остальные закладывают в стоимость проезда. На сегодня цена новой техники — от 1,5 до 3 миллионов рублей. Те, кто работает в этом бизнесе, знают, что себестоимость — 17–18 рублей, куда закладывается стоимость подвижного состава, ГСМ, зарплаты и т. д. Эти пять рублей разницы в цене проезда — яркий пример недобросовестной предпринимательской деятельности.

— За 25 лет современной России дороги в регионе появились? Вроде посмотришь — плохие, а съездишь в Волгоград — хорошие дороги у нас.

— Скажу за те отрезки, по которым двигаются наши автобусы. Проблемы, конечно, есть, но динамика очевидна. Уже нет таких участков, по которым ЛиАЗ — дорогая техника — не мог бы пройти. Происходит и капитальный, и ямочный ремонт. Сейчас, насколько я понимаю, основные ресурсы задействованы в строительстве Борского моста. Стройка века, инфраструктура, которая однозначно необходима для развития пассажирских перевозок. Дороги из отсутствующих стали присутствующими. Раньше говорили: дорог нет, есть направления. Теперь есть и дороги, и направления.

— Вы представляете бизнес первой волны 90-х. Как удалось пройти через это непростое время?

— Те, кто его пережил, получили неплохую школу выживания и борьбы. До этого была армия, учеба, работа в комсомоле. Сейчас слабые понятия духовности, правильных жизненных принципов, а комсомол все это давал. Плюс я коренной автозаводец. Было все, и все пройдено.

— Автозавод плотно ассоциируется с хоккеем. Играете?

— Да. В этом году наша команда заняла в Нижегородской хоккейной лиге третье место. Сезон признан успешным. Мы честно отыграли, была интрига в последнем туре. В прошлом заслуженный хоккеист Александр Куприянов нас тренирует.

— Невозможно пройти мимо победы нижегородской «Чайки» в Кубке Харламова…

— Это безусловный успех города, области и, конечно, обычных людей с Автозавода. Поддержка автозаводцев была в течение всего сезона, особенно на последних играх, когда не было билетов и люди стояли. Это успех нашего нижегородского хоккея, победа нашего тренерского штаба, который тоже исключительно нижегородский — это Рьянов, Доброхотов и молодой тренер Владимир Коньков. К этому люди шли долго, целенаправленно. Победа завоевана в честной борьбе, и это вдвойне приятно. Я как автозаводец, как нижегородец очень надеюсь, что с успехом «Чайки» возродится душа нижегородского хоккея. Наша школа всегда была известной и самобытной.

— В чем, на ваш взгляд, феномен подъема и роста популярности «Чайки»?

— Молодежный хоккей очень искренний, открытый. В «Чайке» играют ребята, которые родились, выросли в нашем городе — «ребята с нашего двора». Это молодые парни, они еще не «вспотели» от денег, они бегут и бьются. Это все не может не нравиться, это очень динамично. За это и любим молодежный хоккей и от всей души желаем удачи команде. Со своей стороны мы немного мотивировали отличившихся игроков. Ребята довольны, чувствуют, что им уделяют внимание и что мы такие же, как они.

— Побольше бы такого внимания от бизнеса.

— Здесь еще очень важно, что победа не могла бы состояться без поддержки Валерия Шанцева и Олега Кондрашова. Когда градоначальник встречал команду, был в высшей степени эмоционален. Это видео гуляет по интернету, и можно почувствовать сопричастность победе.

"