Posted 25 мая 2015,, 07:35

Published 25 мая 2015,, 07:35

Modified 12 ноября 2022,, 15:04

Updated 12 ноября 2022,, 15:04

Дмитрий Павлов: Я пробегаю 100 километров за семь часов

25 мая 2015, 07:35
Нижегородский ультрамарафонец рассказал читателям NewsNN о своем образе жизни и профессиональных секретах. Знаете ли вы, что такое ультрамарафон? Это бег на дистанции, превышающие марафонскую — 42,2 км. Основными дистанциями ультрамарафонов, или, как их называют в России — сверхмарафонов, являются 50, 100 км и 50, 100 миль. В Нижнем Новгороде живет и тренируется один из сильнейших бегунов Европы — 29-летний ультрамарафонец Дмитрий Павлов. Популярность бега как массового вида спорта сейчас в нашем городе возросла как никогда, в том числе после проведения 23 мая благотворительного полумарафона «Беги, герой!». И многие из тех, кто пробежал впервые, наверняка захотят продолжать бегать. О беге как образе жизни читайте в интервью с Дмитрием Павловым

— Дмитрий, расскажите, как вы пришли в этот вид спорта? Как строилась ваша спортивная карьера?

— Я начал бегать с третьего класса. Нас вместе с братом Олегом тренировал отец — сам большой любитель легкой атлетики, лыж и бега на длинные дистанции. Он был строителем и часто работал за пределами города. Например, когда он строил объекты в Городце, то вставал ночью и бежал из Нижнего Новгорода в Городец на работу к 7.30 утра. Дистанция составляла примерно 80 км. Так что могу сказать, что сверхмарафон — это наше семейное.

А когда я учился в восьмом классе, в нашу школу пришел тренер — Михаил Владимирович Дулуб. Он взял нас с братом в секцию легкой атлетики. Он и сейчас мой тренер, мы работаем с ним вместе с 1998 года. Благодаря ему я понял, что бег на длинные дистанции — это мое. На соревнованиях я начинал выступать на таких дистанциях, как 600 м, 1000 м, потом 3 и 5 км.

Первый марафон пробежал в 2006 году в городе Королеве Московской области. Это был престижный международный «Космический марафон», в нем приняли участие около тысячи человек из 15 стран мира, я стал его серебряным призером. А через две недели пробежал второй марафон у нас, в Нижегородской области, — победил в нем и выполнил разряд кандидата в мастера спорта по марафонскому бегу. В 2007 году впервые участвовал в марафоне за рубежом — занял третье место в международном «Новисадском марафоне» в Сербии. Личный рекорд на марафоне показал на чемпионате России в 2008 году — 42,2 км за 2 часа 24 минуты.

С 2009 года я бегаю ультрамарафоны. В 2013 году стал чемпионом России в беге на 100 км в закрытом помещении, пробежал за 6 часов 56 минут. За сезон я в среднем пробегаю два или три ультрамарафона, в основном за рубежом — в Бельгии, Италии, и два марафона. Вхожу в состав сборной России по бегу на 100 км, с 2010 года участвую в чемпионатах мира и чемпионатах Европы. Наша команда в 2011 году стала серебряным призером Европы, а в 2013-м — бронзовым. За это время я преодолел уже 12 сотен и зарекомендовал себя как один из сильных ультрамарафонцев Европы.

— Дмитрий, расскажите о финансовой стороне вопроса. Многие считают, что ультрамарафонцы и марафонцы борются за призовые фонды и это существенная часть заработка спортсмена. Так ли это?

— Боюсь, что многие огорчатся, узнав, как обстоят дела на самом деле. От тысячи до трех тысяч евро в год — это максимум, на который может рассчитывать спортсмен. Тренировка, экипировка, расходы на проезд и проживание могут превышать эту сумму. Многим известным спортсменам, в том числе и мне, организаторы ультрамарафонов оплачивают часть расходов. Кроме того, у меня заключен контракт с японской корпорацией ASICS, которая является одним из лидеров по продаже спортивной обуви и одежды. Я тестирую кроссовки и являюсь их представителем в Нижегородской области.

— Дмитрий, как же складывается ваш обычный день?

— Я встаю в шесть тридцать утра, иду на работу. Это физический труд, и работа не занимает много времени — завершаю ее за полтора часа. Потом завтракаю и иду на первую тренировку, это в основном кросс на 15–18 км. Потом обед, какие-то дела, вечером — вторая тренировка, за нее я пробегаю от 20 до 25 км. И так каждый день. В неделю мой беговой объем составляет примерно 200 км. Зимой бегаю в спортивном манеже стадиона «Локомотив», летом на стадионе или в Сормовском парке. Готовлю я себе сам, не ем мяса. Как все бегуны, стараюсь больше есть медленных углеводов, люблю овощи и фрукты. Кстати, прекрасно пеку блины и пироги, вся семья их обожает.

— Расскажете немного о профессиональных секретах. Чем, к примеру, поддерживаете силы на забеге? Многие употребляют энергетические гели, изотоники. А вы?

— А я пью воду с медом и лимоном. Не использую никакую химию: ни гелей, не изотоников. Я пробовал, но моему организму это не подходит. Все же спортсмены очень индивидуальны в этом вопросе. Кстати, мой рецепт — воду с медом и лимоном — знакомые бегуны стали пробовать, и все говорят: да, Дим, хорошая вещь. Причем абсолютно натуральная. На дистанции у профессиональных спортсменов свои отдельные столики, мы заранее просим выставить на них наши бутылки или контейнеры — у кого что. Не ем во время забега сухофрукты, как многие любят, не беру таблетки с глюкозой. Мне этого всего не надо.

— А как ваша семья и друзья относятся к вашему образу жизни? Насколько они его поддерживают?

— Родители, конечно, поддерживают, гордятся. В доме отдельная стенка с нашими с братом наградами. Мой брат Олег тоже бегает, но сейчас еще не определился, переходить ему на 100 км или нет. 50 км он пробегает легко. Друзья тоже поддерживают, правда, видеться часто не получается, особенно когда я на сборах или готовлюсь к очередному ультрамарафону. А со своей девушкой я познакомился в секции легкой атлетики, она тоже бегает, и у нас в этом вопросе полное взаимопонимание.

— Какие планы у вас на будущее? На ближайшее и на перспективу?

— В ближайшем будущем — участие в ультрамарафоне «Кубок Пассаторе», который пройдет в сорок третий раз в Италии 30 мая. В этот день мне исполнится тридцать лет. Это очень престижный ультрамарафон, с давно сложившимися традициями. Стартуем во Флоренции, бежим по чудесным итальянским холмам и финишируем в Фаэнце. Дистанция с перепадом высот 1500 м, не самая легкая. А в планах на следующий год — преодолеть 100 миль.

По поводу перспективы — у меня впереди еще не меньше десяти лет активной спортивной жизни, у нас нет четкого возрастного ограничения, как в других видах спорта. Особенно если бегун не привязан к фармацевтике — вы понимаете, о чем я. Что касается дальнейших планов, то я серьезно нацелен на тренерскую работу. К сожалению, хороших тренеров для марафонцев и ультрамарафонцев по всей России можно пересчитать по пальцам. Все они в большинстве своем энтузиасты, как мой тренер Михаил Владимирович. Я знаю четырех таких тренеров, как он. Если проще говорить, по городам, то это Хабаровск, Смоленск, Рыбинск (Московская область) и Шатки (Ростовская область).

Конечно, мой тренер хотел бы передать мне свое дело. Я думаю, у меня к этой работе есть талант: когда я преподавал в любительской секции по легкой атлетике, мои подопечные за достаточно короткий промежуток времени начали обгонять профессиональных спортсменов. Поэтому я после получения одного высшего образования — экономического — пошел учиться в педагогический университет. В этом году я его как раз заканчиваю и буду стараться на красный диплом.

Что касается личной жизни, то планы тоже есть. Планирую создать семью, хочу двоих детей. И обязательно усыновлю третьего.

Наталия Кеткова

"